Во иордане молитва

Детальное описание из нескольких источников: «во иордане молитва» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Толкование богослужебных текстов

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Перевод: Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Пресвятой Троице: ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, заверял истинность слова (Отчего). Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!

Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя; пришел еси и явился еси, Свет неприступный.

Знаменася на нас — открылся нам.

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.

Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять (Пс. 113, 3).

1. Глубины открыл есть дно и сушею Своя влечет, в ней покрыв противныя, крепкий во бранех Господь, яко прославися.

Перевод: Неодолимый в войне Господь явил дно глубины (морской) и по нему, как по суше, провел народ Свой, а сопротивных потопил. Славно имя Его!

3. Крепость даяй царем нашим Господь и рог помазанных Своих возносяй, от Девы раждается, грядет же ко крещению. Тому вернии возопиим: несть свят, яко Бог наш.

Перевод: Господь, дающий силу царям нашим и возвеличивающий могущество помазанников Своих, рождается от Девы и приходит принять крещение. Мы, верные, воскликнем Ему: нет святого, кроме Тебя, Бог наш!

4. Услышах, Господи, глас Твой, егоже рекл еси глас вопиющаго в пустыни, яко возгремел еси над водами многими, Твоему свидетельствуяй Сыну, весь быв сошедшаго Духа, возопи: Ты еси Христос, Божия мудрость и сила.

Перевод: Я услышал, Господи, голос Твой, который Ты назвал голосом вопиющего в пустыне (Предтечу), когда Ты возгремел над многими водами (Иордана), свидетельствуя о Твоем Сыне, он (Предтеча), исполнившись явившегося Духа, воскликнул: Ты — Христос, Божия Премудрость и Сила!

5. Иисус, живота начальник, разрешити осуждение грядет Адама первозданнаго, очищений же яко Бог не требуя, падшаго очищает во Иордане; в немже вражду убив, преимущь всяк ум мир дарует.

Перевод: Иисус, начальник жизни, идет разрешить осуждение первосозданного Адама и, как Бог не имея нужды в очищении, для падшего очищается в Иордане, где, убив вражду, дарует мир, превосходящий всякое разумение.

6. Глас Словесе, светильник Света, денница Солнца, Предтеча в пустыни, покайтеся, всем вопиет людем, и предочиститеся: се бо предстоит Христос, от тли мир избавляяй.

Перевод: Голос Слова, светильник Света, заря Солнца, Предтеча восклицает в пустыне всем людям: покайтесь и заблаговременно очиститесь, ибо вот предстоит Христос, избавляющий мир от истления.

7. Юноши благочестивыя, пещи огненней приобщившияся, шумящь дух росный невредимы сохрани и Божия Ангела снизхождение. Темже в пламени орошаеми, благодарственно воспеваху: препетый отцев Господи и Боже, благословен еси.

Перевод: Благочестивых юношей, находившихся в огненной печи, сохранили невредимыми шумный ветер с росою и сошествие Ангела Божия. Посему, быв орошаемы среди пламени, они с благодарностию воспевали: благословен Ты, Преславный Господи и Боже отцов.

8. Тайну преславную Вавилонская показа пещь, источившая росу, яко струями имяше невещественный Огнь восприяти Иордан и объяти плотию крещаема Зиждителя, Егоже благословят людие и превозносят во вся веки.

Перевод: Вавилонская печь, источив росу, изобразила то чудное таинство, что Иордан имел принять в струи (свои) невещественный Огонь и объять крещающегося плотию Творца, Которого люди благословляют и превозносят во все веки.

Величай, душе моя, честнейшую горних воинств Деву Пречистую Богородицу.

9. Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице. Обаче, благая сущи, веру приими, ибо любовь веси Божественную нашу: Ты бо христиан еси предстательница, Тя величаем.

Перевод: Никакой язык не в силах достойно восхвалить Тебя, Богородица, и даже горний ум недоумевает, как воспеть Тебя. Но, как благая, приими веру, потому что любовь нашу Божественную Ты знаешь, ибо Ты предстательница христиан, Тебя мы величаем.

17 января 2004 г.

Канун, то есть день, предшествующий празднику Богоявления, называется сочельником, потому что, ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила строгий пост, дозволив употребление в пищу только сочива. Особенность Богослужения этого праздника составляет великое освящение воды, совершаемое в сочельник, после литургии. В некоторых церквах водоосвящение бывает еще на реках, источниках и озерах, куда священнослужащие выходят крестным ходом, который называется ходом на Иордан, в воспоминание крещения Иисуса Христа в реке Иордане.

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Богослужебные тексты для общего народного пения: Крещение Господне (18 и 19 января 2013 г.)

Во многих храмах Москвы прихожане стараются подпевать, в некоторых храмах даже практикуется «народное пение». Участвовать в богослужении можно и молча. Но в любом случае богослужебные тексты хорошо бы понимать, удобно следить глазами за текстом ключевых богослужебных песнопений. Размещаем текст для общего народного пения к праздничной всенощной и литургии

Крещение. Двусторонняя икона-таблетка Конец XV — начало XVI вв. Новгородский гос. историко-архитектурный и худо­жест­вен­ный музей-заповедник

С нами Бог, разумейте языцы, / и покаряйтеся: / Яко с нами Бог.

Услышите до последних земли: / Яко с нами Бог.

Могущии покаряйтеся: / Яко с нами Бог.

Аще бо паки возможете, / и паки побеждени будете: / Яко с нами Бог.

И иже аще совет совещаваете, / разорит Господь: / Яко с нами Бог.

И слово, еже аще возглаголете, / не пребудет в вас: / Яко с нами Бог.

Страха же вашего не убоимся, / ниже смутимся: / Яко с нами Бог.

Господа же Бога нашего Того освятим, / и Той будет нам в страх: / Яко с нами Бог.

И аще на Него надеяся буду, / будет мне во освящение: / Яко с нами Бог.

И уповая буду на Него, / и спасуся Им: / Яко с нами Бог.

Се аз и дети, яже ми даде Бог: / Яко с нами Бог.

Людие ходящии во тьме, / видеша свет велий: / Яко с нами Бог.

Живущии во стране и сени смертней, / свет возсияет на вы: / Яко с нами Бог.

Яко Отроча родися нам, / Сын, и дадеся нам: / Яко с нами Бог.

Егоже начальство бысть на раме Его: / Яко с нами Бог.

И мира Его несть предела: / Яко с нами Бог.

И нарицается Имя Его, / Велика Совета Ангел: / Яко с нами Бог.

Чуден Советник: / Яко с нами Бог.

Бог крепок, Властитель, / Начальник мира: / Яко с нами Бог.

Отец будущаго века: / Яко с нами Бог.

С нами Бог, разумейте языцы, / и покаряйтеся: / Яко с нами Бог.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. С нами Бог.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь. С нами Бог.

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ Тройческое явися поклонение:/ Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голубине/ извествоваше словесе утверждение./ Явлейся Христе Боже// и мир просвещей, слава Тебе.

Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/ в разуме поющих Тя:/ пришел еси и явился еси,// Свет Неприступный.

Одеваяйся светом, яко ризою, / нас ради по нам быти сподобился eсть, / во струи одевается днесь Иoрданския, / не Сам сих ко очищению требуя, / но нам Собою устрояяй порождение. / О, чудесе! / Без oгня изваряет, / и назидает без сокрушения, / и спасает в Него просвещаeмыя / Христос Бог и Спас душ наших.

Тебе, в Дусе и oгни очищающа грех мира, / зря Креститель грядуща к себе, / ужасаяся и трепеща, вопияше, глаголя: / не смею держати верх Твой пречистый, / Ты мя освяти, Владыко, / Божественным явлением Твоим, / Eдине Человеколюбче.

Приидите, подражаим мудрыя девы, / приидите, срящим явльшагося Владыку, / яко прииде, яко Жених, ко Иоанну. / Иoрдан, видев Тя, убояся и пожда. / Иоанн вопияше: / не смею держати верха Безсмертнаго. / Дух низхождаше в виде голубине освятити воды, / и глас с Небесе: / Сей eсть Сын Мой, / пришедый в мир спасти род человеческий, / Господи, слава Тебе.

Крещается Христос и восходит от воды, / совозводит бо с Собою мир / и зрит разводящаяся Небеса, / яже Адам затвори себе и сущим с ним, / и Дух свидетельствует Божество, / Подобному бо предтичет и глас от Небесе: / оттуду бо свидетельствуемый, Спас душ наших.

Трепеташе рука Крестителева, / егда пречистому Твоему верху коснуся; / возвратися Иордан река вспять, / не дерзая служити Тебе. / Яже бо устыдеся Иисуса Навина, / како Творца своего устрашитися не имяше? / Но все исполнил еси смотрение, Спасе наш, / да спасеши мир явлением Твоим, / Едине Человеколюбче.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Господи, исполнити хотя, / яже уставил eси от века, / от всея твари служитeли тайны Твоея приял eси: / от Ангел – Гавриила, от человек – Деву, / от Небес – звезду и от вод – Иoрдан, / в немже беззаконие мирское потребил eси, / Спасе наш, слава Тебе.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Днесь всяка тварь просвещается, / днесь всячeская веселятся, / Небесная вкупе и земная, / Ангели и человецы смешаются, / идеже бо Царево пришествие, и чин приходит. / Тецем убо на Иoрдан / и видим вси Иоанна: / како крещает Верх Нерукотворенный и Безгрешный? / Темже, апостольский глас припевающе, согласно возопием: / явися благодать Божия спасительная всем человеком, / озаряющи и подающи верным велию милость.

На Иoрданстей реце / видев Тя Иоанн, к себе грядуща, глаголаше: / Христе Боже, что к рабу пришел eси, / скверны не имый, Господи? / Во имя же чие Тя крещу? / Oтца? Но Того носиши в Себе. / Сына? Но Сам eси воплотивыйся. / Духа Святаго? / И Сего веси даяти верным усты. / Явлейся Боже, помилуй нас.

Море виде и побеже, / Иoрдан возвратися вспять.

Видеша Тя воды, Боже, / видеша Тя воды и убояшася: / к Твоей бо славе противозрети Херувими не могут, / ниже взирати Серафими, / но, со страхом предстояще, / oвии убо носят, / oвии же славят силу Твою. / С нимиже, Щедре, возвещаем хвалу Твою, глаголюще: / явлейся Боже, помилуй нас.

Что ти eсть море, яко побегло eси? / И тебе, Иoрдане, яко возвратился eси вспять?

Днесь Небесе и земли Творец / приходит плотию на Иoрдан, / Крещения прося Безгрешный, / да очистит мир от лести вражия, / и крещается от раба Владыка всяческих, / и очищение водою роду человеческому дарует. / Тому возопием: / явлейся Боже наш, слава Тебе.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Еже от Девы Солнце, / видя иже от неплодове светильник светлый, / во Иoрдане просяща Крещения, / ужасом и радостию вопияше к Нему: / Ты мя освяти, Владыко, / Божественным явлением Твоим.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи, / Тройческое явися поклонение: / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленнаго Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже / и мир просвещей, слава Тебе.

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих.

О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи, и возвеселятся.

Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе.

Взысках Господа, и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя.

Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.

Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и.

Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их.

Вкусите и видите, яко благ Господь: блажен муж, иже уповает Нань.

Бойтеся Господа, вси святи Его, яко несть лишения боящимся Его.

Богатии обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякого блага.

Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи, / Тройческое явися поклонение: / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленнаго Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже / и мир просвещей, слава Тебе.

Явльшуся Тебе во Иордане, Спасе, / и крещшуся Тебе от Предтечи, Христе, / возлюбленный Сын свидетельствован был еси, / темже и Собезначален Отцу явился еси, / Дух же Святый на Тя схождаше, / Имже и просветившеся, вопием: / славу Богу, Сущему в Троиц.

Слава, и ныне: Струи освятил еси Иорданския, / державу сокрушил еси греховную, Христе Боже наш, / приклонил еси длани Себе Предтечеве / и спасл еси от лести человеческий род. / Темже Тя молим: спаси души наша.

Иорданскими струями обложся, / Иже светом преславно одеваяйся, / в нихже Адамово естество обновил еси, / сокрушшееся злым преслушанием, Слове Божий. / Темже Тя восхваляем и святое Твое вси славословим явление.

Слава, и ныне: Иордане реко, / что удивился еси, зря Невидимаго нага? / Видех и вострепетах, – рече, – / и како бо Сего не хотех устрашитися и зайти? / Ангели Его устрашишася, зряще, / ужасеся Небо, и земля вострепета, / и смятеся море, и вся видимая и невидимая. / Христос явися на Иордане освятити воды.

Боже, ущедри ны, и благослови ны. / Просвети лице Твое на ны, помилуй ны. / Приступите к Нему и просветитеся, / И лица ваша не постыдятся. / Речная устремления веселят град Божий. / Глас Господень на водах. / Господь на водах многих. / Взяша реки, Господи, взяша реки гласы своя, / От гласов вод многих. / Сего ради помянух Тя от земли Иордански и Ермониимски. / Яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. / Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять. / Ты утвердил еси силою Твоею море. / Ты стерл еси главы змиев в воде. / Ты расторгл еси источники и потоки. / Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды, и убояшася. / В мори путие Твои, и стези Твоя в водах многих. / Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси.

Приидите, увидим, вернии, где крестися Христос, / да последуим прочее ко Иордану реце, / ко гласу вопиющаго в пустыни, / и увидим тамо Содетеля Адамова, / дланию рабскою рукополагаема за благоутробие неизреченное, / и к Нему велегласно возопиим: / пришел еси и явился еси во Иордане освятити воды.

Море виде и побеже, / Иордан возвратися вспять.

СТИХ: Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять?

от Марка, гл.1:9-11 (в переводе на русский язык)

В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен Иоанном во Иордане. И тотчас, выходя из воды, увидел разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: “Ты – Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение”.

Слава: Всяческая днесь да возрадуются, / Христу явльшуся во Иордане.

И ныне: Всяческая днесь да возрадуются, / Христу явльшуся во Иордане.

Бог Слово явися плотию роду человеческому, / стояше креститися во Иордане, / и глаголаше к Нему Предтеча: / како простру руку / и прикоснуся верху Держащаго всяческая? / Аще и от Марии еси Младенец, / но вем Тя, Бога Превечнаго, / по земли ходиши, певаемый от Серафим, / и раб Владыку крещати не научихся. / Непостижиме Господи, слава Тебе.

Ирмос 1: Глубины открыл есть дно / и сушею Своя влечет, / в ней покрыв противныя, / крепкий во бранех Господь, / яко прославися.

Ирмос 2: Шествует морскую волнящуюся бурю, / сушу абие Израиль явльшуюся. / Чермный же понт тристаты египетския / покры купно, водостланен гроб, / силою крепкою десницы Владычни

Ирмос 1: Крепость даяй царем нашим Господь / и рог помазанных Своих возносяй / от Девы раждается, грядет же ко Крещению. / Тому, вернии, возопием: / несть свят, яко Бог наш.

Ирмос 2: Елицы древних изрешихомся сетей / брашен львов, сотренных членовными, / радуимся и разширим уста, / слово плетуще от словес сладкопения, / имже к нам наслаждается дарований

Ирмос 1: Услышах, Господи, глас Твой, егоже рекл еси, / глас вопиющаго в пустыни, / яко возгремел еси над водами многими, / Твоему свидетельствуяй Сыну, / весь быв сошедшаго Духа, возопи: / Ты еси Христос, Божия мудрость и сила.

Ирмос 2: Огнем очищся тайнаго зрения, / поя пророк человеков новодейство, / возглашает глас, Духом плещущ, / воплощение являющ неизреченна Слова, / Имже сильных державы сотрошася.

Ирмос 1: Иисус, живота Начальник, / разрешити осуждение грядет Адама первозданнаго, / очищений же, яко Бог, не требуя, / падшаго очищает во Иордане, / в немже вражду убив, / преимущ всяк ум мир дарует.

Ирмос 2: Врага темнаго и оскверненнаго яда / очищением Духа измовени, / к новой пристахом неблазненной стези, / вводящей в неприступную радость, Единем приступну, / имже Бог примирися.

Ирмос 1: Глас Словесе, светильник Света, / денница Солнца, Предтеча в пустыни, – / покайтеся! – всем вопиет людем, – и предочиститеся: / се бо предстоит Христос, / от тли мир избавляяй.

Ирмос 2: Вожделеннаго явствова со всеблаженным гласом Отец, / Егоже из чрева отрыгну: / ей, – глаголет, – Сей соестествен Сын, / Сый светозарен, / произниче из человеча рода: / Слово же Мое живо и Человек промышлением.

Ирмос 1: Юноши благочестивыя, пещи огненней приобщившияся, / шумящ дух росный невредимы сохрани / и Божия Ангела снизхождение. / Темже, в пламени орошаеми, благодарственно воспеваху: / препетый отцев Господи и Боже, благословен еси.

Ирмос 2: Опали струею змиевы главы пещный высокий пламень, / юноши носящ благочестивыя, / утишивый неудободержимую мглу из греха / всю же омывает росою Духа.

Ирмос 1: Тайну преславную вавилонская показа пещь, / источившая росу, / яко струями имяше невещественный Огнь восприяти Иордан / и объяти плотию крещаема Зиждителя, / Егоже благословят людие и превозносят во вся веки.

Ирмос 2: Свободна убо тварь познавается / и сынове Света прежде омраченнии; / един стенет тьмы предстатель. / Ныне да благословит усердно Виновнаго / прежде окаянное языков всенаследие.

Величай душе моя, честнейшую и славнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу.

Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, / изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице, / обаче, Благая сущи, веру приими, / ибо любовь веси Божественную нашу: / Ты бо христиан еси Предстательница, Тя величаем.

Величай, душе моя, / от Предтечи Крещения Просяща. Величай, душе моя, / во Иордане Пришедшаго креститися.

Давиде, прииди Духом к просвещенным, – / ныне приступите, – пой к Богу, – / верою, – глаголя, – просветитеся! / Сей нищий воззва Адам в падении, ибо Того услыша Господь, / пришед, струями Иорданскими тленнаго же обнови.

Величай, душе моя, / от Отеческаго гласа Свидетельствованна.

Величай, душе моя, / Единаго от Троицы, преклоньшаго выю и Крещение приемша.

Исаия, – измыйтеся, очиститеся! – глаголет, – / лукавствия пред Господем оставите. / Жаждущии, на воду живу идите: / кропит бо водою, обновляя, Христос приступающия к Нему верою / и к животу нестареемому крещает Духом.

Пророче, прииди ко Мне, / простри руку и крести Мя скоро. Пророче, остави ныне и крести Мя, хотяща: / исполнити бо приидох всяку правду.

Соблюдаемся благодатию, вернии, и печатию. / Яко бо губителя, бежаша прага евреи, древле окровавлена, / тако и нам исходное Божественное сие пакибытия баня будет. / Отсюду и Троицы узрим Свет Незаходимый.

Днесь Дева раждает Владыку внутрь вертепа. Днесь Владыка раждается яко младенец от Матере Девы.

Любити убо нам, яко безбедное страхом удобее молчание, любовию же Дево песни ткати спротяженно сложенныя, неудобно есть: но и Мати силу, елико есть произволение, даждь.

Днесь Владыка / преклоняет выю под руку Предтечеву.

О, паче ума Рождества Твоего чудес! / Невесто Всечистая, Мати Благословенная, / Еюже получивше всесовершенное спасение, / достойно хвалим, яко Благодетеля, / дар носяще – песнь благодарения.

Днесь Иоанн крещает Владыку, / во струях Иорданских.

Днесь Владыка / водами погребает человеческий грех.

Уведехом Моисею купиною явленная, гряди, странными уставы соделанная: / яко бо спасеся, Огнь носящи, Дева, Светоносна рождши Благодетеля, / во Иорданских же струях явленна.

Днесь Владыка свыше свидетельствуется, / Сын возлюбленный. Днесь Владыка / прииде освятити естество водное. Днесь Владыка / Крещение приемлет рукою Предтечевою.

Помазуеши, совершая человеческое существо, Царю Безначальне, / Духа общением, струями чистыми отмыв / и тьмы крепость же посрамль возвышенную, / ныне в безпрестаннем воздати житии.

Всякое дыхание да хвалит Господа. Хвалите Господа с небес, / хвалите Его в вышних. / Тебе подобает песнь Богу. Хвалите Его, вси Ангели Его, / хвалите Его, вся Силы Его. / Тебе подобает песнь Богу. Сотворити в них суд написан, слава сия будет всем преподобным Его.

Свет от Света, / возсия мирови Христос, Спас наш, / явлейся Бог. / Сему, людие, поклонимся.

Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его.

Како Тя, Христе, / раби, Владыку достойно почтим? / Яко в водах всех нас обновил eси.

Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его.

Ты, во Иoрдане крещся, Спасе наш, / воды освятил eси, / дланию раба рукополагаемый / и страсти мира исцеляяй. / Велие таинство явления Твоего, / Человеколюбче Господи, слава Тебе.

Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и гуслех.

Истинный Свет явися / и всем просвещение дарует, / крещается Христос с нами, / Иже всякия вышши чистоты, / влагает священие воде, / и душам сие очищение бывает, / земное являемое и выше Небес разумеваемое. / Банею – спасение, водою же – Дух, / погружения ради, иже к Богу, наш восход бывает. / Чудeсна дела Твоя, Господи, слава Тебе.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Водами Иoрданскими одеялся eси, Спасе, / одеяйся Светом, яко ризою, / и приклонил eси главу Предтечи, Иже небо измеривый пядию. / Да обратиши мир от лести и спасеши, / яко Человеколюбец.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Днесь Христос на Иoрдан прииде креститися, / днесь Иоанн касается верху Владычню. / Силы Небесныя ужасошася, / преславное видяще таинство. / Море виде и побеже, / Иoрдан, видев, возвратися. / Мы же, просвещшеся, вопием: / слава явившемуся Богу, / и на земли виденному, / и просветившему мир.

Во исходе Израилеве от Египта, / дому Иаковля из людей варвар.

Молитвами Богородицы Спасе спаси нас.

Бысть Иудея святыня Его, / Израиль область Его.

Молитвами Богородицы Спасе спаси нас.

Море виде и побеже, / Иордан возвратися вспять.

Молитвами Богородицы Спасе спаси нас.

Что ти есть, море, яко побегло еси? / И тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять?

Молитвами Богородицы Спасе спаси нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвами Богородицы Спасе спаси нас.

Возлюбих, яко услышит Господь / глас моления моего.

Спаси ны, Сыне Божий, / во Иордане крестивыйся, поющия Ти: / аллилуия.

Яко приклони ухо Свое мне, / и во дни моя призову.

Спаси ны, Сыне Божий, / во Иордане крестивыйся, поющия Ти: / аллилуия.

Объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя, / скорбь и болезнь обретох и Имя Господне призвах.

Спаси ны, Сыне Божий, / во Иордане крестивыйся, поющия Ти: / аллилуия.

Милостив Господь и праведен, / и Бог наш милует.

Спаси ны, Сыне Божий, / во Иордане крестивыйся, поющия Ти: / аллилуия.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Исповедайтеся Господеви, яко Благ, / яко в век милость Его.

(Тропарь Праздника): Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи, / Тройческое явися поклонение: / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленнаго Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже / и мир просвещей, слава Тебе.

Да речет убо дом Израилев: / яко Благ, яко в век милость Его.

Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи…

Да речет убо дом Ааронь: / яко Благ, яко в век милость Его.

Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи…

Да рекут убо вси, боящиися Господа: / яко Благ, яко в век милость Его.

Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи…

Благословен грядый во Имя Господне, / благословихом вы из дому Господня, / Бог Господь и явися нам.

Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи, / Тройческое явися поклонение: / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленнаго Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже / и мир просвещей, слава Тебе

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Явился еси днесь вселенней, / и свет Твой, Господи, знаменася на нас, / в разуме поющих Тя: / пришел еси и явился еси, / Свет Неприступный.

Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуия. (трижды)

Сын мой Тит, явилась благодать Божия, спасительная всем людям, наставляющая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские вожделения, целомудренно, и праведно, и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженной надежды и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы искупить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревнитель добрых дел.

Когда же явилась благость и человеколюбие Спасителя нашего Бога, – то не по делам праведности, которые бы мы сотворили, но по Своей милости Он спас нас чрез купель возрождения и обновления Духом Святым, Которого Он излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы мы, оправданные Его благодатью, стали наследниками в надежде жизни вечной

В то время приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же препятствовал Ему, говоря: “Мне нужно от Тебя креститься, а Ты приходишь ко мне?” Но Иисус в ответ сказал ему: “Допусти сейчас; ибо так подобает нам исполнить всякую правду”. Тогда он допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и вот, открылись Ему небеса, и увидел Он Духа Божия, нисходящего как голубь и спускающегося на Него. И вот, голос с небес, говорящий: “Это – Сын Мой Возлюбленный, на Котором Мое благоволение!”

Величай душе моя, честнейшую и славнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу

Как будет выглядеть ссылка:

Во многих храмах Москвы прихожане стараются подпевать, в некоторых храмах даже практикуется «народное пение». Участвовать в богослужении можно и молча. Но в любом случае богослужебные тексты хорошо бы понимать, удобно следить глазами за текстом ключевых богослужебных песнопений. Размещаем текст для общего народного пения к праздничной всенощной и литургии

В предверии праздника Крещения мы публикуем список крещенских купальных мест в Москве и Подмосковье и рассказываем, как окунуться в прорубь по правилам. Об опасности экстремальных «стихийных» купаний, об особенностях рек, и о том, Иордань какого Подмосковного храма считается образцовой, «Нескучному саду» рассказал главный государственный инспектор Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) по Московской области Алексей Гавреев

Отвечает протоиерей Сергий Вогулкин, настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Всецарица» города Екатеринбурга, доктор медицинских наук, профессор

Начиналось все бодро. Собрались небольшой компанией, пропели тропарь празднику и отправились на машине в подмосковный Радонеж. Ну как не искупаться на Крещение! Я и благословение взяла. Правда, были среди нас и те, кого купаться не благословили. Они ехали за компанию. Кому из нас больше повезло, не знаю

Время празднования Крещения Господа Иисуса Христа напоминает нам о смысле нашего собственного крещения. Зачем кто-то из нас уже выбрал, а кто-то еще только думает выбрать для себя и своих детей путь христианина?

К празднику Богоявления, или Крещения Господня, приурочен чин великого освящения воды. Богоявленская (или, что то же, крещенская) вода считается величайшей святыней. А о чудесном свойстве «агиасмы» (греч. «освященной [воды]») не портиться в течение весьма длительного времени упоминается в богослужебных книгах с незапамятных времен. Тексты великого водоосвящения для нашей рубрики прокомментировал священник Михаил АСМУС

Крещение Господне – праздник, посвященный не только событию Крещения Христа Спасителя, но и явлению миру Прествятой Троицы. Воплотившийся Сын приходит на Иордан, Дух является в виде голубя, слышен и голос Отца. Поэтому праздник и называется иначе Богоявлением

18 января, в Крещенский сочельник, Литургия Василия Великого начинается с Великой Вечерни, где читаются 13 паремий — текстов Ветхого Завета. Паремия в переводе с греческого — «притча», то есть история с особым смыслом. О чем эти 13 историй и как они связаны с праздником Крещения?

В Крещенский сочельник и в сам праздник Крещения в Церкви совершается Великое освящение воды. Кроме того, молебны с водосвятием служатся в течение всего года. Как обращаться со святой водой? Где граница между благоговением перед святыней и простым магизмом?

Где купаться на праздник Крещения Господня в Москве, когда многие православные по традиции идут купаться в проруби? В этом году в Москве будут оборудованы 39 мест для купания, в Московской области – 69

Крещенская вода не магическое зелье. Ее можно пить не натощак, некрещеным и даже неверующим. На наиболее распространенные вопросы о крещенской воде отвечает прот. Константин ОСТРОВСКИЙ.

Главное в иконе Крещения – изображение Откровения миру о Пресвятой Троице, приближения земного и небесного. Смотрим, как изображался момент, с которого началось Служение Христа, на мозаиках Равенны, в грузинских рельефах, русских иконах и фресках Нестерова. ФОТОГАЛЕРЕЯ

Как правильно петь песнопения праздника Крещение Господне – тропарь на первый глас и кондак на четвертый глас – показывают священник Александр ЛАВРУХИН, директор Свято-Димитриевской школы и ученик 10 класса Никита Тау Наледи, солист школьного хора мальчиков. ВИДЕО

Во многих храмах Москвы прихожане стараются подпевать, в некоторых храмах даже практикуется «народное пение». Участвовать в богослужении можно и молча. Но в любом случае богослужебные тексты хорошо бы понимать, удобно следить глазами за текстом ключевых богослужебных песнопений. Размещаем текст для общего народного пения: Часы, Изобразительны, Навечерие, Литургия и Освящение воды

Последние 15 лет в одном из деревенских храмов Московской области весь приход во главе с настоятелем на Крещение окунается в прорубь. Как это происходит, и почему батюшке нравится окунаться – в фоторепортаже из деревенской проруби.

Сама традиция купания в проруби обусловлена именно верой в освящение водного естества в день Крещения Господня. Человеку хочется не просто, чтобы его покропили, но всему погрузиться в освященные воды. Если мы делаем это с верой, мы можем получить для себя немалую пользу. А если это просто дань народной традиции, а желания освятиться нет, то не будет и никакой пользы

Во многих храмах Москвы прихожане стараются подпевать, в некоторых храмах даже практикуется «народное пение». Участвовать в богослужении можно и молча. Но в любом случае богослужебные тексты хорошо бы понимать, удобно следить глазами за текстом ключевых богослужебных песнопений. Размещаем текст для общего народного пения к праздничной всенощной и литургии

Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.

Оценка 4.1 проголосовавших: 11
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here