Проповедь молитва трёх

Детальное описание из нескольких источников: «проповедь молитва трёх» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Молитва трёх

Почему сатана побудил врагов Даниила, чтобы не дать ему молиться в течение месяца? (Дан. 6:7). Ответ очень прост, это принесло бы духовную смерть для пророка. Также как отсутствие молитвы приносит смерть; усиленная молитва в течение тридцати дней высвобождает жизнь. Когда мы посвящаем себя молитве за неверующих на протяжении месяца, то Дух Божий простирает им Свою милость и дает им жизнь.

Лидер, собирает еще двух людей, которые будут молиться вместе с ним. Каждый из них с молитвой выбирает троих неверующих. Каждый день на протяжении тридцати дней, они будут молиться за покаяние девяти человек.

После тридцати дней молитвы нужно установить контакт с каждым из девяти и показать заинтересованность в них. Этот контакт также для того чтобы поделиться с ними Божьей любовью и представить им «Четыре драгоценные возможности».

Вот «Четыре драгоценные возможности»:

  • Возможность Инкаунтера (встречи с Богом) (Иер. 29:13)
  • Возможность примирения (Луки 15:18-20)
  • Возможность восстановления (Рим. 5:8; Луки 15:24)
  • Возможность принести плод (Ин. 15:8)

Наконец, они должны быть приглашены посетить ячейки или церковь. Это приглашение должно быть с уверенностью, потому, что была молитва в течение месяца за неверующего.

«27 – Ефесянам 3: 14-21» Тема: «7-мь характеристик библейской молитвы». Цель проповеди

Тема: «7-мь характеристик библейской молитвы».

Цель проповеди: Наставить христиан в основах библейской молитвы.

Под словом «библейская» подразумевается угодная Богу, действенная, эффективная, влиятельная по Божьему.

3. Почему эта тема важна?

Молитва является громадным благословением.

Молитва – 50% общения с Богом (другая половина это Слово Божье) – без общения с живым Богом мы пусты, слабы и безнадежны. Настоящее

^ Молитва – сильнейшее утешение для души.

Господь, пока блаженных берегов

^ Михаил Лермонтов, Молитва 1839г.

В минуту жизни трудную

^ Молитва изменяет действительность сверхъестественно.

В молитвенной жизни каждый из нас испытывает затруднения.

Ричард Л.Пратт «Молитесь не закрывая глаз»

*** Рассказать о своих затруднениях в молитве и Слове.

Молитве необходимо учиться.

1 Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

Угодной Богу молитве необходимо учиться. Если, Слово Божье не научит нас молиться, то наши молитвы будут по сути языческими, а значит не эффективными и слабыми. И в результате наша молитвенная жизнь будет сухой, мелкой и формальной.

Давайте, исследуем Еф.3:14-21, чтобы учиться молиться у апостола Павла.

Также мы посмотрим на Лук.11:1-13, где Иисус учил молиться апостолов тем же элементам молитвы, которые мы можем увидеть в молитве Павла.

^ 2. 7 характеристик библейской молитвы.

Прочесть Еф.3:14-21 и показать элементов библейской молитвы.

14 Для сего (1-я характеристика: исходя из библейского учения понимаю о чем молится, как страстно молится и чувствую нужду молится) преклоняю колени (2-я характеристика: положение тела) мои пред (сосредоточение молитвы на Боге) Отцем Господа нашего Иисуса Христа,

^ 1-я характеристика: Библейское учение мотивирует и формирует молитву.

14 Для сего (1-я характеристика: исходя из библейского учения понимаю о чем молится, как страстно молится и чувствую нужду молится)

Иисус учил апостолов молится. Сегодня Он учит нас, через Богодухновенное Слово Божье – Библию. (Луки 11:1,2)

Чтобы молитва была угодной Богу и ,по Божьему, действенной она должна формироваться Божьим Словом.

Именно, через ясную убежденность в библейском учении приходит:

Осознание нужды в молитве;

Страсть и рвение молитвы;

И другие важнейшие составные библейской молитвы.

Примеры языческих, идолопоклоннических молитв:

Молитвы, противоречащие библейскому учению о спасении (помилуй, помилуй…);

Молитвы, противоречащие библейскому учению о богатстве во Христе (просьбы того, что имеешь);

Молитвы, противоречащие библейскому учению об истинных ценностях (небесное и земное, высокое и низменное);

Эгоистические молитвы, а не преклонение и служение молитвой;

Молитвы, наполненные собой, а не Богом и Библией;

*** Цените ли вы Слово Божье, так как Бог того ожидает от людей? Любите ли его? Читаете ли его? Изучаете ли его? Слушаете ли внимательно проповеди? Посвящены ли вы домашней группе? …

2-я характеристика: Положение тела отражает и формирует состояние сердца.

14 преклоняю колени (2-я характеристика: положение тела) мои

Положения тела в молитве могут быть разными:

Стоя (Быт.18:22; 1Пар.17:16)

Лежа на лице (Матф.26:39)

Коленопреклоненно (Пс.94:1-6; Деян.20:36)

С поднятыми руками (Езд.9:5,6)

Лежа на постели (Быт.47:31; Пс.62:5-7)

Разные положения тела (1Фес.5:17; Иоанна 4:19…).

Верное состояние сердца непременное условие библейской молитвы.

Чтобы молитва была угодна Богу человек, прежде всего, должен быть рожденным свыше. (Луки 11:2 Бог должен стать Отцом, родившим духовно, а не Судьей бунтовщика.)

Луки 11:4 – смиренное, кающееся, чистое сердце, чистые отношения.

*** Что с вашим сердцем в молитвах? Оно безразлично или пламенно? Оно увлечено славой Божьей или вашими желаниями и проблемами? Оно благоговеет перед Богом?

3-я характеристика: Знание Бога определяет и окрашивает молитву.

^ 14 пред (сосредоточение молитвы на Боге) Отцем Господа нашего Иисуса Христа,

Чтобы молитва была в Духе она должна быть основана на знании Бога и наполнена описанием Бога, созерцанием Бога, преклонением перед БОгом и восхищением Бога.

Примеров такой молитвы мы можем найти в большинстве псалмов.

*** Знаете ли вы Бога много? Наполнены ли ваши молитвы созерцанием Бога или перечнем ваших запросов? Восхищаетесь ли вы Богом в молитве? Выражаете ли вы Ему свою любовь?

4-я характеристика: Содержание молитвы, прежде всего, высокое, но важно и обыденное.

16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,

Чтобы молитва была угодна Богу человек, прежде всего, должен быть рожденным свыше.

Мелкие по содержанию молитвы, свидетельствуют о мелкости сердца.

Мелкие, привычные молитвы выхолащивают сердце, лишают его желания молиться, страсти в молитве, усердия в молитвенном служении.

О формировании содержания молитвы: псалмы, пение, своими словами.

В молитве важно, чтобы:

Сердце человека было в верном состоянии (характеристика-2);

Сердце и молитва были наполнены знанием Бога (рассуждением и проповедью о Боге);

Молитва была наполнена высоким и глубоким содержанием, в балансе с простотой и обыденными нуждами.

Давайте посмотрим на пример Давида: Пс.6 и Пс.7 и Пс.8.

Такие молитвы ведут сердце к тому, чтобы смиренно преклоняться перед Богом и глубоко верить Ему.

*** Наполнены ли ваши молитвы высоким содержанием или они привычны и обыденны? Молитесь ли вы о самых простых вопросах своей жизни или считаете, что Бог не достаточно велик, чтобы хотеть слушать простые нужды и заботиться о них?

5-я характеристика: Вера, проистекающая из знания Бога и Его Слова, непременное условие библейской молитвы.

20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, ( ^ 5-я характеристика : вера, проистекающая из знания Бога и Его Слова)

Во что мы призваны верить?

В Луки11:5-13 вера сопряжена с усердием или дисциплиной молитвенной жизни. Поэтому необходимо выделить еще одну характеристику.

*** Верите ли вы в молитве? Не пытаетесь ли вы манипулировать Богом, с помощью веры? Знаете ли вы обетования Божьи из Писания, чтобы иметь веру, которая вам дает возможность ожидать получения просимого?

7-я характеристика: Наивысшая цель молитвы – возвеличивание Бога и преклонение перед Ним.

20 ^ А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, (5-я характеристика: вера, проистекающая из знания Бога и Его Слова)

Если, человек не смириться, чтобы верно видеть и себя и Бога, он никогда не сможет иметь верный стержень молитвы, а именно БОГОЦЕНТРИЗМ.

Прочесть из Ч.Сперджен «Сокровищница Давида» том1 с.77 и 79,80

Проблематика молитвенной жизни.

Что такое библейская молитва (какие бывают не библейские молитвы)?

Элементы библейской молитвы:

Конкретная молитва и молитва непрестанная.

Зачем молится, если все происходит под Божьей суверенностью или Бог и так все знает?

Условия библейской молитвы:

богоцентричная мотивация – ради славы Его.

Необходима дисциплина, чтобы жить и служить молитвенно.

Под словом «библейская» подразумевается угодная Богу, действенная, эффективная, влиятельная по Божьему

Сегодняшняя проповедь является 2-й проповедью из серии «Признаки библейской церкви», построенной на разъяснении Еф. 4: 11-16

Сегодняшняя проповедь является 2-й проповедью из серии «Признаки библейской церкви», построенной на разъяснении Еф. 4: 11-16

Для того, чтобы хорошо понимать логику библейского учения мы сделаем обзор послания, т к оно хорошо представляет нам все Божье учение.

Для того, чтобы хорошо понимать логику библейского учения мы сделаем обзор послания, т к оно хорошо представляет нам все Божье учение.

Цель проповеди: Призвать церковь отвергнуть воровство, посвятить себя верному труду и материальному служению нуждающимся. Также разъяснить.

Цель проповеди: Призвать церковь отвергнуть формальную святость и погрузиться в истинную глубинную святость сердца и жизни. Научить.

Цель проповеди: Призвать церковь отвергнуть формальную святость и погрузиться в истинную глубинную святость сердца и жизни. Научить.

Сегодня мы начнем изучать вторую часть послания, мы перейдет от теоретических истин к практическим истинам

При копіюванні матеріалу обов’язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.

Мой конспект проповеди о молитве!

«Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором имеем искупление Кровию Его и прощение грехов»

Прежде чем поговорим о трех элементах, сначала пару слов о постоянстве в молитве. Смотрите начало 9 стиха – не переставая молится… Павел при каждом удобном случае молится за эту церковь… это признак истинного пастырства, апостольств. Он понимал, что церковь – это, прежде всего, духовный организм, о котором нужно молиться и духовно заботиться. Стоит отметить, что духовное благополучие – это не повод для прекращения молитв. Наоборот, благополучие также требует постоянства и усердия в молитве.

Необычная просьба. Мы как-то привыкли, что если о ком-то молимся, то о какой-то нужде или проблеме.

Исполнялись – это слово говорит о полном наполнении, или лучше перевести как «быть под контролем, под водительством кого-либо или чего-либо». Пример: Дух Святой, ярость, радость.

Познание – это не просто какое-то умозаключение, или философские рассуждения. Слово, которое использует Павел – это сверхзнания, это знание основательное и глубокое, связанное с постижением Бога. Хочу заметить, что «знание» – одна из важных тем посланий Павла (Еф. 1:17; Фил. 1:9), причем в контексте молитвы.

Знание, которое предлагалось получить колоссянам, относилось к воле Божией. Стоит отметить, что воля Божия – это не что-то абстрактное, созерцательное. Воля Божия – это не какие-то особые откровения, голос с неба или явление ангела. Воля Божия – это авторитетное Слово Бога, Его откровение, данное всем людям. Это – Библия, Священное Писание. Знание Бога – это основа для правильного поведения и правильного отношения к Богу.

Библия предупреждает нас, что недостаток знания опасен, так как из-за недостатка ведения излился Божий суд на Израиль. Поэтому знание Божьей воли необходимо для каждого верующего. Знание Слова Божьего ведет к «всякой премудрости и разумению духовному», т.е. к способности запоминать и на практике использовать принципы Писания.

«Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа»

Дорогие друзья, знаете ли вы волю Божью для вас? Хотите быть исполнителями Его воли? Исследуйте Писание, потому что там открыт Божий замысел для каждого человека. Если вы в затруднении относительно того стоит или не стоит что-то делать, изучайте Библию, и вы получите ответ на свой вопрос. Помните, что на первом месте Писание, а не чувства, сновидения или приметы. Молитесь ли вы об этом?

«Поступать» в Священном Писании означает привычную манеру поведения. Достойная христианская жизнь – вот конечная цель духовного роста, потому что наши поступки – это плоды. По поведению человека можно определить, насколько он зрелый. Поэтому апостол Павел уделяет много внимания не только теоретическому познанию Божьей воли, но и ее практическому применению.

Мы начинаем поступать, когда приходит познание воли Бога.

Из прочитанного текста можно узнать, что достойная жизнь верующего человека проявляется в некоторых качествах:

Пример как познавать Бога: я знаю, что Бог Святой и отделен от греха… и я знаю, что где есть грех, там нет Бога.

Эта сила дает нам силы для борьбы с грехом, с врагом.

Последний элемент молитвы Павла – это благодарение. Мы живем в то время, о котором сказано, что люди будут неблагодарны. Поэтому благодарность должна стать отличительной чертой нового человека. К сожалению, благодарность нередко отходит на задний план в жизни верующего. Нам более свойственно говорить: «Давай!» Поэтому примерная жизнь христианина – это жизнь в благодарности, в довольствии теми обстоятельствами и условиями, в которые поместил нас Бог.

О чем мы молимся? О чем просим? Каково содержание наших молитв? Как часто мы благодарим Бога за спасение?

  • Добавить комментарий
  • 2 комментария

Android

Выбрать язык Текущая версия v.210.1

Проповедь молитва трёх

Молитва веры

Седьмой принцип: молитесь настойчиво!

В октябре 2009 года специалисты космического агентства США (NASA) провели «бомбардировку» Луны. В дно кратера Кабеус на южном полюсе Луны ударился корабль весом в 2,3 тонны, который поднял столб пыли высотой 10 км. Через это пылевое облако пролетели два специальных исследовательских зонда, которые искали частички воды в поднявшейся пыли со дна кратера. Сам кратер, который принял «удар», имеет в диаметре 98 метров и он постоянно погружен во мрак. Благодаря этому, на его дне очень холодно, а потому вероятность найти там не испарившуюся и не улетевшую в космос воду самая высокая из всех мест на спутнике Земли.

Поискам воды на удаленных космических объектах сейчас ученые уделяют много внимания. Дело в том, что из воды можно получить кислород для жизни и водород для топлива ракетных двигателей. Таким образом, в случае нахождения воды на ближайшем к нам твердом космическом объекте, шансы на создание лунных поселений выросли бы во много раз.

Когда я читал это сообщение, я подумал о том, что, если бы космической болванке не придали ускорения в 9000 км в секунду, не удалось бы провести эксперимент по отысканию на Луне запасов льда.

Точно так обстоит дело и в духовном мире: некоторые жизненные проблемы мы можем решить только с помощью настойчивой молитвы. Они бомбардируют небеса так крепко, что они открывают для нас сокровища благословений.

В таком утверждении нет ничего странного. Множество библейских примеров повествуют о том, как усиленными молитвами праведники достигали великих результатов.

А в 1699 году Томас Ватсон написал книгу с интригующим названием «Небеса, взятые штурмом». Комментируя слова Спасителя: «От дней же Иоанна Крестителя царство Божие силою берется» (Мтф. 11:12), он отмечает, что необходимо прилагать усилия посредством наших молитв, чтобы добиться прогресса в духовной жизни.

Об этом же говорится и в заключительном поучении Иисуса Христа:

«И сказал им: [положим, что] кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лук.11:5-13).

В этой притче Христос указал на четыре признака настойчивой молитвы, а также на способы, которые подобные молитвы усиливают.

Нуждающийся человек в притче Христа был очень учтив в своей молитве: « друг! дай мне взаймы три хлеба». Он не кричал: «Эй, ты за дверью! Сейчас же принеси мне хлеба! Ко мне зашел гость и мне нечем его угостить! И, пожалуйста, не мешкай, раз ты называешься моим другом!» Проситель обращается к своему другу очень учтиво. Он понимает, что не друг от него зависит, а он от друга. Он понимает, что требовательность уместна на работе, в армии, в тюрьме, но не в дружбе. В дружбе уместны лишь учтивые просьбы.

Мы не должны утратить представление, Кому мы молимся! Наша молитва не должна руководствоваться принципом «назови и потребуй»!

Она не должна содержать ультиматумов: «Если Ты мне не ответишь, я ухожу в мир». Или: «Если Ты мне не ответишь, я перестану верить в Тебя». Разве можно грубо обращаться с Богом? Можно ли учить Его?

В наших молитвах должно звучать глубочайшее почтение к Господу. Не Он от нас зависит, а мы от Него. Не Он нуждается в нас, а мы в Нем. Чем больше человек знает Бога, тем более преклоняется перед Его величием и тем большим почтением исполнена его молитва.

Образцом такой молитвы является настойчивая молитва Авраама о своем племяннике. Авраам сознавал, что он предстоит пред великим Богом, у Которого он занимает внимание и время. Авраам знал, что в сравнении с Богом у него нет никакого достоинства:

«Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за [недостатком] пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. [Авраам] продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю [того] и ради сорока».

Авраам, желая продолжить свое ходатайство, просит Бога быть милостивым к его надоедливости:

«И сказал [Авраам]: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать».

Получив ответ, Авраам набирается смелости вновь уточнить у Господа:

«[Авраам] сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. [Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место» (Быт.18:27-33).

Почтительность к Богу смягчает наше сердце. Оно умиляется и плачет. Оно загорается любовью к Богу и желанием исполнять Его волю. Почтительность к Богу непременно будет вознаграждена!

Христос, Который оставил нам пример, чтобы мы шли по следам Его, «…во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение» (Евр.5:7).

Христос молился усиленной молитвой – три раза по часу. Он проливал кровавый пот в Своих великих борениях. Он выразил свое благоговение пред волей Бога, называя Его Отцом и смиряясь пред Его волей.

По-другому вели себя израильтяне, оказавшиеся в трудностях странствования по пустыне: «И подняло все общество вопль, и плакал народ во [всю] ту ночь; и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу [врагам]; не лучше ли нам возвратиться в Египет?» (Чис.14:1-3).

«…и роптали в шатрах ваших и говорили: Господь, по ненависти к нам, вывел нас из земли Египетской, чтоб отдать нас в руки Аморреев [и] истребить нас» (Втор.1:27).

Стоит ли удивляться, что подобные долгие истеричные молитвы, смешанные с ропотом, удостоились не ответа, а наказания? В них не было почтения к Господу, но недовольство Его путями, ложь на Его характер? Будьте почтительны по отношению к Богу, когда молитесь настойчивой молитвой!

2. Настойчивая молитва должна отличаться конкретностью!

Лучший учитель молитвы – нужда. Проситель понимал, что если он не накормит пришедшего путника, он нарушит закон восточного гостеприимства и покроет себя несмываемым позором. Люди будут говорить о нем, как о недобром человеке. Он не хотел позора ни себе, ни своей семье. Вот почему он отправился в поздний час к другу за помощью.

Просьба к другу была конкретной: во-первых, он просил взаймы. Проситель не желал за счет своего друга решить собственные проблемы. Это сняло с его друга напряженность: дать взаймы — это все таки не насовсем!

Во-вторых, он просил только три хлеба. Таким образом, его друг понял, что желания соседа скромны и их под силу удовлетворить. Хлебы тогда не были по 400 — 500 гр. как теперь, но гораздо меньше – около 150 гр., что для насыщения одного путника было достаточно. Такому просителю легче дать, чем тому, кто темнит в своих просьбах.

Конкретность в молитве — залог ее успеха. Однажды Христос спросил двух слепцов, кричавших к Нему о милости: «чего вы хотите от Меня»? Их ответ был конкретен: «Чтобы нам прозреть». Эти люди понятными словами выразили свою отчаянную нужду. И ответом на эту конкретность было их полное исцеление.

Господь не желает, чтобы мы собирали в молитву все, что попало. Мы должны ясно представлять себе, что мы желаем получить от Господа.

Когда мы читаем покаянный псалом Давида, мы находим там ясные молитвенные прошения об изглаживании беззакония, о белоснежной чистоте души, о ниспослании радости спасения, о возможности служения, об избавлении от мятежа…

Апостол Павел конкретно взывал к Господу об избавлении от жала в плоть.

Ни одна из этих просьб не была придумана для того, чтобы придать вес молитве. Христос учил, что язычники, произнося множество слов, думают что оно произведет должное впечатление на Бога. Но ведь вопрос не в количестве слов, а в количестве чувств.

В Библии записаны очень долгие молитвы, наподобие 118 псалма, записаны и короткие, как в псалме 116. И та, и другая молитвы священны и приятны Богу, ибо в них вложено все сердце молящегося.

Если вы не будете конкретно просить Господа, вы и не будете знать, чего от Него ожидать. Однако здесь нужно остерегаться, чтобы не предписывать Господу, что Он должна делать во всех случаях. Молитва есть конкретное выражение реальной нужды, а не прихоти. Молитва — это не требование, а просьба. А просьба может быть удовлетворена или отложена.

Друг не просил для гостя золота и серебра. Он не просил, чтобы друг отдал его гостю свой ужин. Он просил о разумном и необходимом – трех хлебах для путников. Когда мы молимся, мы должны просить о том, что действительно нужно!

Однажды приступила ко Христу «…мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим» (Матф.20:20-23).

В каком-то смысле просьбу матери можно считать усиленной молитвой. Она пришла не одна, а с сыновьями — это придавало вес ее просьбе. Она выражала знаки почтения Господу, кланяясь Ему до земли. Она внятно высказала свою просьбу о будущем сыновей. Однако эта молитва оказалась неразумной.

Комментируя это событие, епископ Райл писал: «В этой просьбе было много веры, но еще больше немощи. Конечно, хорошо, что они видели в Иисусе грядущего Царя, но плохо, что они забыли, что Он должен быть распят, прежде чем царствовать. Истинно, в детях Божьих плоть желает противного духу. Как хорошо заметил Лютер, плоть, прежде чем быть распятой, хочет прославиться… Они забыли, что тот, кто будет стоять со Христом в славе, должен выпить Его чашу и креститься Его крещением. Они не понимали, что только те, кто несут крест, получат венец. Истинно, они не знали, о чем просили.

А вы никогда не совершали ошибки сыновей Зеведеевых? Не просили ли вы о чем-то, не подумав? Часто ли вы молились, даже не осознавая, к каким последствиям может привести осуществление вашей просьбы? Эти вопросы исследуют сердце. К сожалению, многие из нас не могут ответить на них удовлетворительно.

Мы просим о спасении своей души, хотим отправиться на небо после смерти. Да, это достойная просьба. Но готовы ли мы взять крест и последовать за Христом? Хотим ли мы оставить мир ради Него? Готовы ли мы совлечь старого человека и облечься во все новое? Готовы ли мы бороться, трудиться и бежать так, чтобы добежать? Готовы ли мы оставить насмехающийся мир и терпеть тяготы ради Христа? Что мы на это скажем? Если мы не готовы, наш Господь может и нам сказать: «Не знаете, чего просите».

Мы просим, чтобы Бог сделал нас святыми и добродетельными. Это достойная просьба. Но готовы ли мы освящаться любым путем, на который Бог по Своей мудрости может призвать нас? Готовы ли мы очищаться через несчастья, отказываться от мира и приближаться к Богу через утраты, болезни и печали?

Увы, на эти вопросы трудно ответить! Но если мы не готовы, наш Господь может и нам сказать: «Не знаете, чего просите». Не будем просить бездумно и поспешно. Последуем же совету Соломона: «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом» (Еккл. 5:1)».

Хозяину не хотелось нарушать покой своих детей и он отказывает просителю: «не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе». Однако проситель не сдался! Он ревностно просил то тех пор, пока не пришел ответ.

Он поборол в себе чувство возмущения: «Как это он не желает встать и дать мне хлеба? Ему же нетрудно это сделать!»

Он преодолел в себе обиду: «Никогда больше к тебе не обращусь!»

Преодолел в себе отчаянье: «Мне на роду написано быть неудачником!»

Он преодолел в себе малодушие, сказав гостю: «Извини, друг, не получилось! Обошел всех соседей — никто не дал хлеба. Какие жестокие люди!»

Мы часто сдаемся, когда ответ от Господа не приходит. Мы огорчаемся на Бога, виним Его в отсутствии милосердия, разочаровываемся в Нем.

Бабушка спрашивала внучку: «Хочешь, я тебе про Иисуса расскажу?» Девочка ответила: «Да знаю я этого Иисуса! Я молилась Ему и Он мне не помог!»

Мы забываем великие слова Аввакума: «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, — но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Авв.3:17,18).

Нельзя измерять отношения Бога к нам Его ответом или молчанием. Измеряй отношение Бога к себе Голгофской жертвой. Ты можешь молиться неотступно, потому что ты любим Богом, и вера в Божью любовь придает силу молитве.

«Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него».

Господь сказал, что если злые отцы могут давать благие деяния своим детям, тем более Бог. На вере в Его превосходящую разумение доброту зиждется наша молитва.

Женщина Хананеянка показала образец неотступной молитвы. Ее молитва была учтивой — она называли Иисус Господом. Ее молитва была конкретной — она ожидала исцеления своей дочери. Ее молитва была настойчивой — она кричала, идя за Христом и, получив отказ, не переставала надеяться. Она верила, что такой любящий Господь не может не дать ей хоть крошку Своей милости!

Доктор Томас Ватсон писал: «Некоторые наполовину спят, когда молятся, а сможет ли когда-нибудь спящая молитва разбудить Бога? Есть и такие среди молящихся, которые сами не помнят своих собственных молитв – почему же они думают, что Бог будет помнить их? Богу больше всего нравятся те молитвы, которые горячо кипят чувствами и изливаются из искреннего сердца… Задумайтесь о величии Бога, с Которым мы имеем дело. Он видит, как мы ведем себя в молитве – глубоко ли мы взволнованы тем, о чем мы молимся. В притче сказано: «Царь, вошед посмотреть возлежащих, увидел там человека» (Матф. 22:11). Точно так же, когда мы идем молиться, Царь славы приходит, чтобы посмотреть, в каком мы находимся состоянии. У Него есть окно, с помощью которого Он смотрит внутрь сердца человека, и если Он видит мертвое сердце, то Он может стать глухим, чтобы не слышать молитвы такого человека. Ничто не может разгорячить Божий гнев быстрее, чем холодная молитва.

Молитва без рвения и усилия – это не молитва; скорее это простой разговор, а не молитва. Безжизненная молитва является молитвой не более, чем изображение человека – человеком. Произнести молитву – не значит помолиться; Асханиус научил своего попугая молитве «Отче наш». Амброуз хорошо сказал о молитве: «Жизнь и чувство долга окрестили ее и дали ей имя». И именно усилия и борьба чувств делают обращение человека к Богу молитвой, в противном случае – это не молитва. И тогда человек может сказать, как некогда сказал фараон: «…Мне снился сон…» (Быт. 41:15).

Необходимо помнить о том, что не на все прошения Господь пошлет желаемый ответ.

Бог отказал Моисею в просьбе войти в землю обетованную.

Бог отказал Самуилу в ходатайстве о царе Сауле.

Бог отказал Давиду в прошении оставить в живых родившегося сына.

Бог отказал Варуху: «А ты просишь себе великого: не проси» (Иер.45:5).

Бог отказал Павлу в прошении об избавлении от ангела Сатаны: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9).

Божий отказ продиктован не Его черствостью, но любовью. Он знает, что лучше для нас. Однако Бог никогда не откажет тому, кто молится о благодатном влиянии Духа Святого: «даст Духа Святого просящим у Него».

В Писании упоминается множество способов настойчивой молитвы, однако, нет предписания, какой способ следует применять в конкретном случае. Это должно проистекать из сердца, руководимого Святым Духом.

«Дерево милости не сбросит свой плод, пока его не потрясет рука молитвы!» — писал Томас Ватсон.

Если вы находитесь в какой-либо материальной нужде, трясите дерево милости вашей молитвой!

«Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Фил.4:19) .

Если вам не отпущены беззакония, ревностно трясите дерево милости вашей молитвой, как это делал мытарь! Он получил оправдание — получите его и вы!

«Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис.1:18-19).

Если вы нуждаетесь в Божьей защите, потому что очень часто падали в искушениях, также трясите дерево милости вашей молитвой!

«Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1Пет.5:10,11).

Но как крепче трясти молитвой дерево Божьей милости? Библия говорит о многих способах усиления наших молитв. Я укажу на некоторые из них.

«И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицем Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего, так как мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога нашего для всех прибегающих к Нему [есть] благодеющая, а на всех оставляющих Его — могущество Его и гнев Его!» (Ездр.8:21,22).

«…и видел я, что вы согрешили против Господа, Бога вашего, сделали себе литого тельца, скоро уклонились от пути, которого [держаться] заповедал вам Господь; и взял я обе скрижали, и бросил их из обеих рук своих, и разбил их пред глазами вашими. И повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа и раздражив Его; ибо я страшился гнева и ярости, которыми Господь прогневался на вас [и хотел] погубить вас. И послушал меня Господь и на сей раз» (Втор.9:16-19).

«В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней» (Дан.10:2,3) .

  • молитва может быть усилена ночной молитвой в начале каждой стражи

«Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи; изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господа; простирай к Нему руки твои о душе детей твоих, издыхающих от голода на углах всех улиц» (Плач.2:19).

Сутки в Израиле делились на восемь страж продолжительностью по три часа каждая: первая стража была с 6 до 9 вечера, вторая с 9до 12, третья с 12 до 3, четвертая с 3 до 6 и так далее. Таким образом, пророк призывает свершить четыре молитвы за ночь.

«..жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь» (1Цар.15:11).

«Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой» (Пс.54:18).

«Равно и во всякой области и месте, куда [только] доходило повеление царя и указ его, было большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, и вопль; вретище и пепел служили постелью для многих» (Есф.4:3).

«И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово» (Матф.26:44).

«На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей?» (Авв.2:1).

  • молитва может быть усилена участием других верующих

«Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский. И, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились» (Деян.12:11,12).

Практикуйте настойчивую молитву! Ответ придет и он превзойдет ваши ожидания! Ответ на некоторые ваши молитвы вы получите на земле, а на некоторые только в небесах. В 66 псалме, написанном за 1000 лет до Рождества Христова, было выражено страстное желание: «Боже! будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицеем Твоим, дабы познали на земле путь твой, во всех народах спасение Твое. Да восхвалят Тебя народы Боже, да восхвалят тебя народы все. Да веселятся и радуются племена…» (Пс. 66:2-5).

Проходили годы, десятилетия, а ответа на молитву не приходило. Народы и племена пребывали в идолопоклонстве, неверии и ожесточении. Проходили столетия и ничего не менялось. Кто-то, слушая эту молитву, недоумевал: «Неужели пророк напрасно молился! Уже и косточки его сгнили в земле, а ответ все не приходит. Неужели он взял на себя излишнюю смелость просить Бога о невозможном — об уверовании язычников?»

Только в день Пятидесятницы, в 33 году нашей эры, пришел ответ на молитву 66 псалма: Дух Святой излился на множество людей, и дверь спасения открылась для всех народов. Псалмопевец увидел этот ответ из окон вечного рая.

Молиться всегда полезно!

Мы завершаем рассмотрение учения Иисуса Христа о молитве. Напомню, что поводом для проповеди о молитве послужила просьба одного из учеников Христа научить их достойно молиться. Было ясно, что тот ученик возжелал сделать молитву главным делом своей жизни, он желал молиться публично, с влиянием, переживая Господне воздействие. Христос не предложил ему молитвенной техники, но указал на принципы, которые движут настоящей молитвой. Он призвал нас молится, проникнувшись любовью Небесного Отца, единством с верующими, величием Бога и Его интересами. Он сказал, что молитва должна быть движима сознанием собственной слабости и святой настойчивостью. Дай нам Бог осуществить эти принципы на практике! Пусть каждый из нас не считает молитву второстепенным занятием. Будем помнить, что «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16)!

Вам так же может быть интересно:

9 Коммент. к статье “Молитва веры”

Уж много лет молимся за покаяние дочери и зятя у них умер сыночек очень тяжело я бабушка хочу переехать в Россию квартиру не могу про дать Пусть руководит Милый Господь молитва есть души дыханье она в ней сБогом говорит Благодарю

ДорогойИльяс1 Молиться можно обо всем, в том числе и о финансах. Только не забывай добавить: да будет воля Твоя, Боже!

Как молиться? Некоторые братья проповедают вовсе не стоит молится о финансовых и житейских нуждах

спасибо, дорогие братья, за ободряющие отзывы!

Спасибо за прекрасное изложение темы. Сам проповедую и преподаю гомилетику, но и моя душа напиталась Словом Божьим через вашу проповедь! Спасибо, еще раз! Божьих Вам блгословений в труде!

Было из чего черпать необходимые истины… Слава Господу. Благодарность — Вам!

очень хорошее изложение тем о молитве,много для себя принял.рад буду если еще будут такие хорошие ,глубокие истины излагаться.спасибо большое.

Помогите пожалуйста. Помолитесь за мою бабушкуь Галину. У нее рак 3-ей степени. Умоляю помогите ей.

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

Видео проповедь

Новые Проповеди

Рубрики проповедей

  • Аудио проповеди (35)
  • Видео проповеди (39)
  • Иван Адамович Тоги (29)
  • Крестный путь Иисуса (9)
  • Летопись Искупления Видео проповеди (27)
  • Ответы (33)
  • Письма о спасении (8)
  • Проповеди о Вечности (1)
  • Проповеди о Голгофе (11)
  • Проповеди о молитве (11)
  • Проповеди по Ев. от Луки (82)
  • Проповедь Евангелия (14)
  • Статьи (24)
  • Хорошо забытое старое (4)
  • Христианская жизнь (127)
  • Читать Библию

    Обсуждаемые проповеди

    Информация по темам:

    Для вывода облака тегов WP_Cumulus необходим Flash Player 9 или выше. Бесплатные русские шаблоны для WordPress.

    “До конца возлюбил их”

    Я, Виктор Семенович Рягузов, аявляюсь пастором и руководителем Местной религиозной организации “Церковь Евангельских Христиан-баптистов “Преображение” г. Самары и, как руководитель, священнослужитель и член коллегиального органа религиозной организации, в соответствии с п. 2 ст. 24.1 Федерального Закона от 26 сентября 1999 года № 125-ФЗ, вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени Местной религиозной организации “Церковь Евангельских Христиан-баптистов “Преображение” г. Самары.

    На данном сайте постоянно размещаются проповеди Виктора Семеновича Рягузова. Здесь собраны христианские проповеди на разные темы. Библейские проповеди излагаются в очень доступной форме. На сайте Вы можете послушать онлайн аудио проповеди, посмотреть онлайн видео проповеди, а так же поделиться ими с Вашими друзьями. Пусть Бог благословит и преобразит Вашу жизнь через эти материалы.

    Рекомендую:

    Копировать проповеди с сайта разрешается только с указаниием активной ссылки на сайт и автора.

  • Оценка 4.1 проголосовавших: 11
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here