Молитва жене родильнице по четыредесяти днем

Детальное описание из нескольких источников: «молитва жене родильнице по четыредесяти днем» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Bookitut.ru

Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех

В четыредесятный же день паки приносится отроча к храму, во еже вцерковлятися, сиесть, начало прияти вводитися в Церковь. Приносится же материю уже очищенною и омовенною сущею, предстоящу и хотящему прияти то по Крещении.

Священник же творит: Благослове́н Бог наш: Трисвятое. Пресвята́я Тро́ице: И по О́тче наш: Я́ко Твое́ есть Ца́рство:

Таже отпустительный тропарь дне или святаго прилучившагося.

Сла́ва, и ны́не: Моли́твами, Го́споди, / всех святы́х и Богоро́дицы, / Твой мир даждь нам, / и поми́луй нас, я́ко Еди́н щедр.

Приклонши же ей главу вкупе со младенцем, творит священник креста знамение над ним, и касаяся главы его, глаголет молитву:

Го́споди Бо́же Вседержи́телю, О́тче Го́спода на́шего Иису́са Христа́, все естество́ слове́сное же и безслове́сное сло́вом Твои́м созда́вый, и вся от несу́щих во е́же бы́ти приведы́й, Тебе́ мо́лимся, и Тебе́ про́сим: Твое́ю во́лею спасл еси́ рабу́ Твою́, имярек, очи́сти от вся́каго греха́, и от вся́кия скве́рны, приходя́щую ко святе́й Твое́й Це́ркви, да неосужде́нно сподо́бится причасти́тися святы́х Твои́х Та́ин.

Ведомо буди, яко аще не обретается в живых младенец, чтется даже до зде молитва.

Я́ко благ и человеколю́бец Бог еси́:

Аще ли жив есть, чти и сие до конца:

И от нея́ рожде́нное отроча́ благослови́, возрасти́, освяти́, вразуми́, уцелому́дри, удоброму́дрстви: я́ко Ты приве́л еси́ е́, и показа́л еси́ ему́ свет чу́вственный, да и у́мнаго сподо́бится све́та, во вре́мя е́же определи́л еси́, и сопричте́тся свято́му Твоему́ ста́ду, Единоро́дным Твои́м Сы́ном, с Ни́мже благослове́н еси́, с Пресвяты́м и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Священник: Мир всем.

Священник: Главы́ ва́ша Го́сподеви приклони́те.

Го́споди Бо́же наш, прише́дый на спасе́ние ро́да челове́ческаго, прииди́ и на рабу́ Твою́, имярек, и сподо́би ю́ честны́м Твои́м пресви́терством, вхо́да хра́ма сла́вы Твоея́: омы́й ея́ скве́рну теле́сную и скве́рну душе́вную во исполне́нии четы́редесяти дний: творя́й ю́ досто́йну и причаще́ния честна́го Те́ла и Кро́ве Твоея́.

Я́ко освяти́ся и просла́вися пречестно́е и́мя Твое́, со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Молитва вторая, отрочати, егоже священник знаменуяй молится:

Го́споди Бо́же наш, в четыредеся́тный день Младе́нец зако́нному хра́му принесе́нный от Мари́и неискусобра́чныя и святы́я Твоея́ Ма́тере, и на объя́тиях пра́веднаго Симео́на носи́мый, Сам Влады́ко Всеси́льне, и принесе́ннаго сего́ младе́нца, яви́тися Тебе́, всех Творцу́, благослови́ и на вся́кое де́ло благо́е, и Тебе́ благоуго́дное возрасти́, отгоня́я от него́ вся́кую сопроти́вную си́лу зна́мением воображе́ния Креста́ Твоего́. Ты бо еси́ храня́й младе́нцы, Го́споди, да сподо́бився свята́го Креще́ния, получи́т часть избра́нных Ца́рствия Твоего́, соблюда́емь с на́ми благода́тию святы́я и единосу́щныя, и неразде́льныя Тро́ицы: Тебе́ бо подоба́ет вся́кая сла́ва, благодаре́ние и поклоне́ние со безнача́льным Твои́м Отце́м, и пресвяты́м, и благи́м, и животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Священник: Мир всем.

Священник: Главы́ ва́ша Го́сподеви приклони́те.

Бо́же О́тче Вседержи́телю, велегла́снейшим проро́ком Иса́ием предвозвести́вый нам, е́же от Де́вы воплоще́ние Единоро́днаго Твоего́ Сы́на и Бо́га на́шего, и́же в после́дния дни благоволе́нием Твои́м, и соде́йствием Свята́го Ду́ха, спасе́ния ра́ди нас, челове́ков, безме́рным благоутро́бием от Нея́ младе́нствовати изво́ливый, и по обы́чаю в зако́не свято́м Твое́м, по исполне́нии дней очище́ния, святи́лищу принести́ся претерпе́ и́стинный законополо́жник Сый: и на объя́тиях пра́веднаго Симео́на носи́тися изво́ли, его́же та́инства проображе́ние в предрече́нном проро́це, клеща́ми у́гля явле́нное позна́хом: его́же и мы, ве́рнии, подража́ние благода́тию держи́м. Сам и ны́не сохраня́яй младе́нцы, Го́споди, благослови́ отроча́ сие́, вку́пе с роди́тели и восприе́мники его́, и сподо́би е́ во вре́мя благопотре́бное и водо́ю, и Ду́хом отрожде́ния, сопричти́ е́ свято́му Твоему́ ста́ду слове́сных ове́ц, нарица́ющихся и́менем Христа́ Твоего́. Я́ко Ты еси́ в вы́шних живы́й, и на смире́нныя призира́яй, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

[И аще младенец крещен есть, творит иерей воцерковление, аще же ни, творит сие по крещении. Молитвам же зде творит отпуст.] Таже прием священник отроча, начертавает крест им пред враты храма, глаголя:

Воцерковля́ется раб Бо́жий, имярек, [или: раба́ Бо́жия, имярек,] во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ами́нь.

Таже вводит е во храм, глаголя:

Вни́дет в дом Твой, покло́нится ко хра́му свято́му Твоему́.

И входит посреде храма, глаголя:

Воцерковля́ется раб Бо́жий:

Таже вводит пред дверьми жертвенника, глаголя: Воцерковля́ется раб Бо́жий:

И вводит е во святый жертвенник, аще будет мужеский пол: аще же женский, даже до Царских врат, глаголя:

И по сих полагает е при дверех жертвенника, и тако восприемник поклонився трижды, вземлет е, и исходит. И священник творит, яко обычай, отпуст.

Молитва жене-родильнице по четыредесяти днех и чин воцерковления младенца

Можно ли «сороковую молитву» читать в доме родильницы?

Из примечания к «молитве жене-родильнице по четыредесяти днех» и из самого содержания этих молитв видно, что они должны быть прочитываемы пред дверьми храма. Что касается обряда воцерковления младенца, то уже самое название и значение этого обряда показывает, что он должен быть совершаем в церкви. Поэтому, в случае болезни родильницы, не позволяющей ей придти в храм, должно отложить чтение молитвы до того времени, когда, по состоянию здоровья, она будет в силах сама явиться пред двери храма. Точно также и воцерковление болезненного ребенка без колебаний должно быть отложено до той поры, когда можно будет принести его в церковь.

Как поступать, когда мать-родильница просит дать ей 40-ю молитву раньше 40 дней, например, в 30, 35 день, в виду горячего желания быть в церкви по какому-либо важному случаю (отпевание ее родителей, мужа и т. д.)?

Сорокадневный срок, по истечении которого новорожденный приносится для воцерковления, а родившая его выслушивает очистительные молитвы, установлен, как известно, по примеру Богоматери, принесшей младенца Иисуса для представления Его Господу Богу именно чрез 40 дней по рождении. Но некоторые (например, прот. Хойнацкий) предполагают, что 40 дней есть maximum срока, в который происходит послеродовое очищение и что у многих это последнее кончается ранее, почему и думают, что женщине, очистившейся ранее, ничто не препятствует и ранее прочесть очистительные молитвы, а следовательно, и ранее доставить ей возможность посещать храм Божий. Последнее толкование, по-видимому, подтверждается и указанием Требника, что для выслушания этих молитв жена должна явиться «уже очищенною и омовенною сушею». А потому и при решении настоящего вопроса следует иметь в виду, что центр тяжести должен лежать именно в факте совершагося очищения: совершилось оно — нет оснований отказывать, не совершилось — или отказать, или предоставить дело совести просящей. Вообще же в подобных случаях рекомендовать что-либо категорическое, по нашему мнению, не возможно, так как в действительности могут встретиться самые разнообразные обстоятельства, разобраться в которых предоставляется каждому иерею по своему усмотрению (Ц. В-к 1900 г., №39).

Правильно ли поступил бы священник, если бы сделал внушение за несвоевременный приход женщине, пришедшей брать очистительную молитву не в 40-й день, а в 50-й? И какое вообще значение имеет закон церковный о получении этой молитвы именно в 40-й, а не в иной день?

Прежде всего, это не закон, а правило, основанное на практике древней Церкви и на примере Приснодевы Марии, принесшей Своего Божественного Сына в храм именно в 40-й день, при чем самый срок не имеет такого категорического значения, так как правило только приблизительно устанавливает этот срок, требуя вообще, чтобы родильница явилась в храм уже «очищенною и омовенною сущею». Поэтому указываемое в вопросе «внушение» было бы неосновательным и вызвало бы лишь совершенно нежелательное огорчение матери, желавшей соблюсти церковный обычай (Ц. В-к 1900, №51–52).

Можно ли прочитать «сороковую молитву» жене-родильнице до крещения младенца?

«Сороковая молитва» соединяется с воцерковлением младенца, а воцерковлением младенца, а воцерковление совершается теперь после крещения. Отсюда и «сороковая молитва» жене-родильнице должна быть прочитана после крещения младенца. Это — общее правило. На случай же исключения из правила в Требнике есть прямое указание, как следует поступить. После молитвы «Боже Отче Вседержителю» там читаем: «И аще младенец крещен есть, творить иерей воцерковление. Аще же ни, творить сие по крещении. Молитвам же зде творить отпуст». Хотя у нас и редко случается, чтобы детей крестили после сорокового дня по рождении их, но желательно, чтобы таких случаев совсем не было, так как откладывание крещения детей до или после сорокового дня рождения их вообще не безопасно (Рук. д. с. п. 1888, с. 32).

Как читать «молитвы по четыредесяти днех», когда мать младенца уже скончалась, и младенец в сороковой день по рождении приносится в церковь повивальною бабкою или другою какою-либо женщиною?

Первая из «молитв жене-родильнице по четыредесяти днех» имеет отношение как к матери младенца, так и к самому младенцу, вторая же имеет исключительное отношение только к матери младенца, а третья и последняя молитвы относятся к младенцу. Естественно, что когда мать уже скончалась, и младенец в сороковой день принесен в церковь повивальною бабкою или другою какою-либо женщиною, то из первой молитвы должны быть опущены прошения, имеющие отношения к матери младенца, а вторая молитва, как исключительно относящаяся к матери младенца, должна быть совершенно оставлена. При этом не излишне заметить, что младенец, мать которого скончалась, должен быть приносим в сороковой день по рождении своем для воцерковления не повивальною бабкою или другою какою-либо стороннею женщиною, а восприемницею, тем более, что в последней из «молитв жене-родильнице по четыредесяти днех» содержится прошение и о восприемниках младенца. Когда же младенец крещен до сорокового дня по рождении своем, то и «молитвы по четыредесяти днех», относящихся к младенцу, могут быть совершенно оставлены, или же из этих молитв должны быть исключены выражения о том, чтобы Господь во время благопротребное сподобил младенца св. крещения, или же, наконец, такие выражения должны быть изменены — изложены не в будущей, а в прошедшей форме (Рук. д. с. п. 1888, т. II, с. 479–480).

Как совершать обряд «воцерковления»?

Крещение обыкновенно совершается у нас раньше 40-го дня, между тем в 40-й день, при воцерковлении младенца, Требником предписывается читать такие молитвы, которые содержат в себе ясные указания на крещение, как акт, имеющий совершиться еще в будущем. Как устранить такое несоответствие? Более правильным, кажется, будет опускать совершенно только вторую половину нынешней церковной молитвы со слов: «и от нее рожденное отроча», или со слов: «яко ты привел еси е», и заканчивать эту молитву указанным посреди ее возгласом: «яко благ и человеколюбец Бог еси»; а при произнесении двух последних молитв поступать так, как указывает греческий Евхологион 1754 г., именно: в 3-й молитве, если дитя уже крещено, вм. слов: «да сподобився св. крещения получить часть избранных царствия Твоего» священник произносит: «да ради святого крещения, его же сподобися, получить часть избранных царствия Твоего»; о 4-й молитве там же сказано, что эту молитву можно или вовсе не читать, или не произносить слов: «и сподоби е во время благопотребное» до слов: «имением Христа Твоего» включительно (Рук. д. с. п. 1894, т. 2, с. 313–320).

При совершении обряда воцерковления прикладывается ли младенец мужского пола к св. престолу?

Нет, по современной практике он только обносится священником в алтаре вокруг престола с подобающими поклонениями. По объяснению блаж. Симеона Солунского, «иерей вносит (младенца) и к престолу, и кругом обносит его, совершая как бы поклонение, показывая, что он есть приношение Богу и поклоняется Создателю» (Пис. св. отц. и учит. Ц. относящ. к истолк. пр. богослуж. Спб. 1856, с. 49).

Могут ли быть вносимы в алтарь при воцерковлении младенцы женского пола?

Из древних греческих и славянских требников видно, что некогда и младенцев женского пола вносили в алтарь и совершали с ними поклонение св. престолу. В отличие, однако, от младенцев мужеского пола, девочек обносили не с четырех, а с трех сторон престола (исключая — передней), и на трех только сторонах творили с ними подобающие поклонения (см. у А. А. Алмазова — «История чинопоследований крещения и миропомазания». Каз. 1884, с. 486, 491). Но с течением времени (приблизительно с XV в.), эта практика под влиянием воззрения, что женщина вообще совершенно не имеет права вступать в алтарь (Алмазов, с. 494), начала входить из церковного употребления и заменилась современною, по которой, как известно, в алтарь вносится только младенцы мужеского пола.

Можно ли, как это в некоторых местах принято практикой, воцерковлять младенцев тотчас за совершением св. Крещения?

Обряд воцерковления, по принятому порядку церковному, соединяется с молитвами «жене-родильнице по четыредесяти днех», которые и прочитываются, именно, чрез 40 дней после рождения младенца; время же совершения крещения по отношению к данному вопросу никакого значения не имеет, так что, если бы по каким-нибудь обстоятельствам оно было совершено в 40-й день от рождения, то вслед за ним можно было бы прочесть и указанные молитвы и совершить воцерковление; с другой стороны, если бы крещение было отложено на более долгий срок, то упомянутые молитвы и обряд воцерковления должны бы быть исполнены все-таки в свое время, т. е. в 40-й день от рождения младенца. В этом последнем случае обряд воцерковления, по отношения к некрещенному еще младенцу, имеет значение как бы дозволения со стороны Церкви на введение (или внесение) его в общество верующих (см. «Новую Скрижаль»; ср. примеч. к «молитвам жене-родильнице по четыредесяти днех» в Требнике и примечание пред обрядом воцерковления в Требнике). Но если вопрос указывает на такую практику, по которой воцерковление совершается тотчас после рождения младенца, то, само собой разумеется, такую практику ничем оправдать нельзя (Ц. В-к 1902 г., №47 и 1889 г. №9. Подробнее Рук. д. с. п. 1885, №44, см. ниже).

Можно ли совершать воцерковление младенца ранее совершения крещения?

Хотя бывают в пастырской практике, когда воцерковление приходится совершать ранее таинства крещения, сообразно с чем несколько изменяется и значение обряда воцерковления; с другой стороны, хотя известно и то, что по древней церковной практике и даже по современной греческой действительно обряд воцерковления совершался и совершается (на Востоке) ранее таинства крещения; — но Русская Церковь держится ныне на этот счет иных взглядов, и та практика, какая вообще наблюдается в Русской Церкви теперь, имеет для нас значение общеобязательного правила, отступления от которого должны быть допускаемя только как исключения.

Законно ли обыкновение прихожан приносить младенцев в храме ко св. причастию вскоре после их крещения — еще до совершения над ними обряда воцерковления в сороковой день? Если это обыкновение не противоречит установлениям Церкви, то какое значение будет иметь принесение крещенных и причащающихся св. Таин младенцев в храме для воцерковления в сороковой день? Участие в таинстве евхаристии не представляет ли уже совершившимся воцерковление до истечения сорока дней?

Победу, так как чрез крест Он разрушил болезни смертные и упразднил мущаго державу смерти, сиреч диавола (Евр. II, 14), и попрал сопротивные лукавейшие силы. Силою того же креста и мы о Христе побеждаем диавола и отгоняем демонов». (Писания св. отцев и учителей Церкви, относ. к истолков. правосл. богосл. т. II. СПб. 1856, с. 52–53 и 55).

Благоговение и внимательность иерея при чтении заклинательных молитв.

«Мы слышали от отцов, говорит Симеон Солунский, что те, которых часто устрашают привидения, терпят это оттого, что крестившие их иереи не со вниманием произносили заклинания и другие священные молитвы (Пис. св. отцов и учит. Ц., относ. к истолков. правосл. Богосл., т. II, с. 50).

Какое значение имеет дуновение на уста, чело и перси крещаемого младенца, производимое священником по прочтении заклинательной молитвы?

Чрез дуновение на лицо оглашенного, говорит св. Григорий Великий в книге о таинствах, изгоняется из него нечистый дух и дается место Духу Святому, Утешителю. Ибо диавол, в обладании которого, по причине греха, рожден оглашенный, изгоняется из него силою Святого Духа, Которого внешним знаком служит дуновение; и хотя дух злобы не вовсе истребляется этим действием, но власть его умаляется, и он отдаляется от оглашенного, огражденного крестообразным дуновением, которого боится. (См. «Нов. Скриж.» Вениамина. Часть IV, гл. 5, § 7) (Рук. д. с. п. 1886, №29, с. 386).

Что означает дуновение самого крещаемого или за него — его восприемников?

У Симеона Солунского читаем: «дуни на него (на сатану), т. е. вырви его из сердца и от сердца отвергни, и посрами врага. Крещаемый это и делает трижды, в свидетельство решительного отречения от лукавого и во славу егоного в Троице Бога нашего, Который низвергнул лукавого» (Пис. св. отц. и учит. Ц. т. II, с. 57).

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

Молитва жене родильнице по четыредесяти днем

Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех

В четыредесятный же день паки приносится отроча к храму, во еже вцерковлятися, сиесть, начало прияти вводитися в Церковь. Приносится же материю уже очищенною и омовенною сущею, предстоящу и хотящему прияти то по Крещении.

Священник же творит: Благослове́н Бог наш: Трисвятое. Пресвята́я Тро́ице: И по О́тче наш: Я́ко Твое́ есть Ца́рство:

Таже отпустительный тропарь дне или святаго прилучившагося.

Сла́ва, и ны́не: Моли́твами, Го́споди, / всех святы́х и Богоро́дицы, / Твой мир даждь нам, / и поми́луй нас, я́ко Еди́н щедр.

Приклонши же ей главу вкупе со младенцем, творит священник креста знамение над ним, и касаяся главы его, глаголет молитву:

Го́споди Бо́же Вседержи́телю, О́тче Го́спода на́шего Иису́са Христа́, все естество́ слове́сное же и безслове́сное сло́вом Твои́м созда́вый, и вся от несу́щих во е́же бы́ти приведы́й, Тебе́ мо́лимся, и Тебе́ про́сим: Твое́ю во́лею спасл еси́ рабу́ Твою́, имярек, очи́сти от вся́каго греха́, и от вся́кия скве́рны, приходя́щую ко святе́й Твое́й Це́ркви, да неосужде́нно сподо́бится причасти́тися святы́х Твои́х Та́ин.

Ведомо буди, яко аще не обретается в живых младенец, чтется даже до зде молитва.

Я́ко благ и человеколю́бец Бог еси́:

Аще ли жив есть, чти и сие до конца:

И от нея́ рожде́нное отроча́ благослови́, возрасти́, освяти́, вразуми́, уцелому́дри, удоброму́дрстви: я́ко Ты приве́л еси́ е́, и показа́л еси́ ему́ свет чу́вственный, да и у́мнаго сподо́бится све́та, во вре́мя е́же определи́л еси́, и сопричте́тся свято́му Твоему́ ста́ду, Единоро́дным Твои́м Сы́ном, с Ни́мже благослове́н еси́, с Пресвяты́м и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Священник: Мир всем.

Лик: И ду́хови твоему́.

Священник: Главы́ ва́ша Го́сподеви приклони́те.

Лик: Тебе́, Го́споди.

Го́споди Бо́же наш, прише́дый на спасе́ние ро́да челове́ческаго, прииди́ и на рабу́ Твою́, имярек, и сподо́би ю́ честны́м Твои́м пресви́терством, вхо́да хра́ма сла́вы Твоея́: омы́й ея́ скве́рну теле́сную и скве́рну душе́вную во исполне́нии четы́редесяти дний: творя́й ю́ досто́йну и причаще́ния честна́го Те́ла и Кро́ве Твоея́.

Я́ко освяти́ся и просла́вися пречестно́е и́мя Твое́, со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Молитва вторая, отрочати, егоже священник знаменуяй молится:

Го́споди Бо́же наш, в четыредеся́тный день Младе́нец зако́нному хра́му принесе́нный от Мари́и неискусобра́чныя и святы́я Твоея́ Ма́тере, и на объя́тиях пра́веднаго Симео́на носи́мый, Сам Влады́ко Всеси́льне, и принесе́ннаго сего́ младе́нца, яви́тися Тебе́, всех Творцу́, благослови́ и на вся́кое де́ло благо́е, и Тебе́ благоуго́дное возрасти́, отгоня́я от него́ вся́кую сопроти́вную си́лу зна́мением воображе́ния Креста́ Твоего́. Ты бо еси́ храня́й младе́нцы, Го́споди, да сподо́бився свята́го Креще́ния, получи́т часть избра́нных Ца́рствия Твоего́, соблюда́емь с на́ми благода́тию святы́я и единосу́щныя, и неразде́льныя Тро́ицы: Тебе́ бо подоба́ет вся́кая сла́ва, благодаре́ние и поклоне́ние со безнача́льным Твои́м Отце́м, и пресвяты́м, и благи́м, и животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Священник: Мир всем.

Лик: И ду́хови твоему́.

Священник: Главы́ ва́ша Го́сподеви приклони́те.

Лик: Тебе́, Го́споди.

Бо́же О́тче Вседержи́телю, велегла́снейшим проро́ком Иса́ием предвозвести́вый нам, е́же от Де́вы воплоще́ние Единоро́днаго Твоего́ Сы́на и Бо́га на́шего, и́же в после́дния дни благоволе́нием Твои́м, и соде́йствием Свята́го Ду́ха, спасе́ния ра́ди нас, челове́ков, безме́рным благоутро́бием от Нея́ младе́нствовати изво́ливый, и по обы́чаю в зако́не свято́м Твое́м, по исполне́нии дней очище́ния, святи́лищу принести́ся претерпе́ и́стинный законополо́жник Сый: и на объя́тиях пра́веднаго Симео́на носи́тися изво́ли, его́же та́инства проображе́ние в предрече́нном проро́це, клеща́ми у́гля явле́нное позна́хом: его́же и мы, ве́рнии, подража́ние благода́тию держи́м. Сам и ны́не сохраня́яй младе́нцы, Го́споди, благослови́ отроча́ сие́, вку́пе с роди́тели и восприе́мники его́, и сподо́би е́ во вре́мя благопотре́бное и водо́ю, и Ду́хом отрожде́ния, сопричти́ е́ свято́му Твоему́ ста́ду слове́сных ове́ц, нарица́ющихся и́менем Христа́ Твоего́. Я́ко Ты еси́ в вы́шних живы́й, и на смире́нныя призира́яй, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

[И аще младенец крещен есть, творит иерей воцерковление, аще же ни, творит сие по крещении. Молитвам же зде творит отпуст.] Таже прием священник отроча, начертавает крест им пред враты храма, глаголя:

Воцерковля́ется раб Бо́жий, имярек, [или: раба́ Бо́жия, имярек,] во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ами́нь.

Таже вводит е во храм, глаголя:

Вни́дет в дом Твой, покло́нится ко хра́му свято́му Твоему́.

И входит посреде храма, глаголя:

Воцерковля́ется раб Бо́жий:

Посреде́ це́ркве воспое́т Тя.

Таже вводит пред дверьми жертвенника, глаголя: Воцерковля́ется раб Бо́жий:

И вводит е во святый жертвенник, аще будет мужеский пол: аще же женский, даже до Царских врат, глаголя:

Ны́не отпуща́еши раба́ Твоего́, Влады́ко, / по глаго́лу Твоему́ с ми́ром, / я́ко ви́деста о́чи мои́ спасе́ние Твое́, / е́же еси́ угото́вал пред лице́м всех люде́й, / свет во открове́ние язы́ков / и сла́ву люде́й Твои́х Изра́иля.

И по сих полагает е при дверех жертвенника, и тако восприемник поклонився трижды, вземлет е, и исходит. И священник творит, яко обычай, отпуст.

Оценка 4.1 проголосовавших: 11
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here