Молитва вселенского собора

Детальное описание из нескольких источников: «молитва вселенского собора» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

О противостоянии возможной реформации

Православия на «Всеправославном Соборе»

«Всемирный совет церквей» есаул образно сравнил с помойным ведром, в которое выливаются все лжеучения. Этот смердящий состав – не лучшее место для присутствия представителей Православной Церкви, поэтому необходимо отказаться от участия в работе данной экуменической организации.

Кроме того С. Матвеев обратил внимание слушателей на важный момент – все Вселенские Соборы собирались при участии или по прямому повелению православных Императоров. Следовательно, нынешнее демократическое безвластие служит еще одним существенным препятствием к созыву полноценного православного Вселенского Собора.

Известный публицист Владимир Петрович Семенко проанализировал происходящее сегодня в нашей Церкви и обществе. По его наблюдениям, последние годы управления Патриарха Алексия II и первые Патриаршества Кирилла прошли под знаком церковных реформ, что вызывало горячее одобрение у сил, готовящих российский «Майдан». Но когда Святейший открыто поддержал президента В.В. Путина, никак не ожидавшие этого либералы объявили ему войну. Началась заказная антицерковная кампания по дискредитации Церкви и священноначалия: пляски блудниц в храме Христа Спасителя, уничтожение православных крестов, осквернение икон; в прессе и на телевидении регулярно появлялись материалы с критикой финансово-экономической деятельности Церкви; затем последовал явно проплаченный демарш протодиакона Кураева. Но сейчас все нападки в либеральных СМИ неожиданно прекратились. По мнению докладчика, прослеживается прямая связь между установившимся лукавым затишьем и противоречивой позицией нашего священноначалия по поводу событий в Киевской Руси.

Патриарх Кирилл первым огласил концепцию «Русского мира». «„Русский мир“ – это смягченный термин для обозначения Империи, когда речь идет о культурной и духовной общности России и Украины, о том, что Россия и Украина едины в силу того, что это – общекультурный цивилизационный ареал, основой которого являются наши великие православные традиции и духовность. И именно эти идеи во время первого триумфального визита Патриарха на Украину в 2009 году были с восторгом приняты миллионами верующих», – подчеркнул В.П. Семенко. Но теперь, когда наше государство начало движение в рамках данной концепции, священноначалие дистанцировалось от него и заняло по событиям на Киевской Руси совершенно недопустимую, выгодную фашистской хунте позицию, ведущую к отрыву Украинской Церкви от Московского Патриархата.

В качестве ответа на вопрос «что же делать?», Владимир Семенко предложил напомнить священноначалию о подвигах преподобного Сергия, святителя Алексия, священномученика Ермогена и иных святых, которые при сходных политических обстоятельствах не становились «над схваткой», но без колебаний выступали в защиту чистоты Православной веры, Родины и русского народа.

Завершая выступление, докладчик повторил свой основной тезис: «Ведущие экуменисты рано или поздно раскрывают истинное лицо, которое оказывается очень неприглядным, связанным с предательством интересов как Церкви, так и государства и общества».

По итогам собрания было принято решение в ближайшее время созвать Всероссийскую конференцию ревнителей чистоты веры из среды духовенства, монашества и мирян с участием представителей братских Поместных Православных Церквей. Кроме того присутствовавшие составили Обращение против проведения «Всеправославного Собора», которое было направлено Президенту Российской Федерации В.В. Путину, депутатам Государственной Думы и иерархам Русской Православной Церкви и опубликовано в прошлом номере нашей газеты.

Мы вновь обратились к отцу Петру (Семенову) с просьбой прокомментировать прошедшую конференцию и высказать свои соображения о возможных способах противостояния реформации церковных устоев посредством грядущего «Всеправославного Собора».

Иеромонах Петр (СЕМЕНОВ): Спаси, Бог, членов движения «Сопротивление новому мировому порядку» за то важное дело, которое они выполняют, и за внимание к публикациям газеты «Православный Крест»!

Решение провести Всероссийскую конференцию с участием представителей из братских Поместных Церквей не может не радовать ревнителей чистоты Православия. Но, думается, сопротивление возможному отступлению на грядущем соборе должно быть комплексным. Самое простое, что может сделать каждый верующий, – молиться ко Господу Богу и Его угодникам. Сообразуясь со своими возможностями, христианин может взять благословение у духовника на выполнение какого-либо молитвенного правила, например, – на чтение акафиста или канона тому или иному святому. И уж каждому по силам читать одну молитву по соглашению. Необходимо также просить молитвенной помощи у наших православных старцев.

Верующие, имеющие отношение к издательскому делу, могут выпускать литературу на тему угроз предстоящего «Всеправославного Собора» и таким образом доносить важную информацию до широкого круга людей. В наше жизнь протекает в ускоренном ритме; в связи с поглощенностью массой различных проблем далеко не многие смогут выделить время на внимательное изучение объемной книги. Поэтому, очевидно, существует необходимость в издании ряда брошюр на данную актуальную тему. Если кто-то возьмет на себя такой труд, было бы полезно перевести эту литературу на английский, сербский, грузинский, польский, греческий и иные языки.

Православные журналисты уже начали освещать проблему предстоящего собора, но, к сожалению, пока еще не в достаточной мере. Хотелось бы видеть больше разнообразных статей в более широком спектре изданий. Полагаю, что режиссеры могут снять фильм или серию фильмов, посвященных опасности реформации Православия. И будет замечательно, если у наших зарубежных братьев и сестер появится возможность ознакомиться с подготовленными видеоматериалами на своем родном языке.

Если православная общественность составит Обращение к Архиерейскому собору нашей Русской Православной Церкви, то под итоговым документом хотелось бы видеть подписи не только рядовых верующих, но и депутатов Госдумы, видных ученых и общественных деятелей. Тогда архиереи, вероятно, не смогут оставить его без какой бы то ни было реакции. Копии Обращения не помешало бы разослать Предстоятелям всех Поместных Православных Церквей (с соответствующим переводом). В том случае, если все-таки – чего да не будет! – ответа на Обращение не последует, во время Архиерейского собора можно пригласить журналистов (не только православных, но и из благонамеренных светских СМИ) и громко объявить перед ними свою позицию по повестке «Всеправославного Собора» 2016 года. Это можно сделать как в форме пресс-конференции, так и на смиренном молитвенном стоянии у места проведения Архиерейского собора.

А чтобы наши усилия увенчались успехом, можно, по примеру благочестивых предков, дать Господу какой-либо посильный обет. При этом, как всегда советуют старцы, нужно стараться хранить душевный мир и беречься от уклонения в раскол, о чем также необходимо молиться. Тогда, по нашей вере и усердию, Господь может отодвинуть сроки проведения «Восьмого вселенского собора» и годину связанной с ним всеобщей апостасии и дать нам еще какое-то время на покаяние и подготовку к грядущим испытаниям на верность Ему и Его Святой Церкви.

МОЛИТВЫ ПРОТИВ «ВОСЬМОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА»

МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ ПРОТИВ

«ВОСЬМОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА»

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл если пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех. Идеже бо еста два или трие собрани во Имя Мое, ту есмь посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя о утолении скорби нашей за Церковь нашу Православную и народ Твой.

Боже великий и дивный, каяйся о злобах человеческих, возводяй низверженныя и утверждаяй ниспадающия, призри милостивым Ти оком на Церковь нашу Православную и народ Божий и сокруши благодатию Твоею богомерзкую и богопротивную всеересь экуменическую, на земли Российстей и во всех Поместных Церквах служителями антихриста распространяемую, и избави нас от насильства, попрания и осквернения от нечестивых еретиков.

Да сокрушатся и разорятся все престолы, вертепы и козни тайных и явных еретиков, иудействствующих, папистов и протестантов, экуменистов, сектантов и обновленцев, униатов и раскольников, хотящих поколебать уставы и устои Церкви Твоей Святой и обновить ее по стихиям мира сего и по суетности своего падшего разума, растленного грехом.

Яко Иуда-предатель, Арий, Несторий, Евтихий, Ориген с легионами своими и все сонмище еретическое и раскольничье, боровшееся против Церкви Твоей в прежние века, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси и вся нечисть и мерзость еретическая и раскольничья от лица Святой Руси и народа Божия. Ей, Владыко наш Господи, рекий учеником Твоим: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей», не остави нас, якоже и братий и сестер наших во всех Поместных Православных Церквах, во гресех наших погибнути, но ослаби, остави, очисти и прости вся беззакония наша. Покрый благодатным покровом Твоим Церковь Твою Святую Соборную и Апостольскую, иерархию, духовенство, благочестивое монашество и народ Божий, и защити нас от коварства и лукавства еретиков, задумавших ввести свои нечестивые учения, уставы и обычаи в богослужение, церковную жизнь, Православное вероучение и законодательство, устав поста, правила совершения брака и прочие святоотеческие постановления и учения нашей Церкви при посредстве «волчьего» вселукавого соборища. Обрати в ничто все козни и злоумышления Константинопольского Патриарха Варфоломея и его сонмища, чающего утвердить римского папу и себя во главе Церкви Твоей, коей Ты – единый и истинный Глава. Запрети наглой еретической и раскольничьей нечисти, пожени их бурею Твоею и гневом Твоим смути я, блесни молния и разжени я, исполни лица их безчестия, да постыдятся и смятутся в век века, да посрамятся и силою судеб Твоих гордость их да сокрушится, Имя же Твое Святое да прославится в нас, недостойных, и во всей Вселенной и во всех людех Твоих.

Еще молим Тя, восстави нам Престол православных Царей, да поставлен будет удерживающий всякую ересь, зло и неправду, умножившуюся в стране нашей. Да очистит он Церковь Твою Святую от всех неистинных еретичествующих архиереев и лжепастырей, волков в овечьих шкурах, губящих стадо Твое. Воздвигни нам мужей силы и разума, да не возмогут противиться все противляющиеся нам. Избери и соделай, кого Сам хощеши, орудием Своим в сии времена смутные на пользу Церкви, грядущему Царю и Отечеству.

Господи Боже Спасителю наш, сердцем сокрушенным к Тебе припадая, просим Тя: спаси, сохрани и утверди благодатию Твоею Православие, на которое наступает вера еретическая. Обольщенные обрати и на путь правый настави, малодушныя укрепи, маловерные утверди и духом Твоея ревности воспламени, неверующих и неправо верующих светом Твоей веры просвети, да не погибнем от козней еретических сатанинских. Сего ради к Тебе прибегаем, яко Ты еси Бог наш и разве Тебе иного не вемы. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

МОЛИТВА СВЯТИТЕЛЯ ИОВА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО,

О СПАСЕНИИ ЦЕРКВИ ВО ВРЕМЕНА

О, Пречистая Владычица Богородица! Ныне по грехам нашим на Православную веру наступает еретическая. Молим Тебя, Пречистая, спаси и утверди молитвами Твоими Православие!

Канон святым отцам седьмого Вселенского Собора

Русская вера, 2017

Отцы Седьмого Вселенского Собора, состоявшегося в 787 году, выступили против иконоборчества (отрицания почитания икон), восстановили иконопочитание, установили почитание икон наравне с Крестом и Евангелием. Будем молитвенно прославлять святых отцов Седьмого Вселенского Собора за их богоугодный труд по восстановлению чистоты догматического учения Церкви Христовой и просить, чтобы они просвещали наш ум светом догматов Правоверия и истинного Богопочитания. Память святым отцам Седьмого Вселенского Собора в ближайшее воскресенье к 11 октября по церковному стилю. (24 октября по гражданскому стилю).

Порядок чтения по уставу

П репрославлен еси Христе Боже наш, иже светила на земли отцы наша основавыи, и теми ко истинней вере всех нас наставил еси, Многомилостиве слава Тебе. (Дважды).

Слава, и ныне. Богородичен. И же нас ради рождеися от Девы, и распятие претерпев Благии, испровергии смертию смерть, и воскресение явлеи яко Бог, не презри их же созда рукою Своею, яви человеколюбие Свое Милостиве, приими рождьшую Тя Богородицу молящуся за ны, и спаси Спасе наш люди согрешьшыя.

КАНОН, глас 8-й

В ооружена фараона погрузи чюдотворяи древле, Моисейскии жезл крестообразно прорази, и раздели море, Израиля же бежаща пеша ходяща спасе, песнь Богови возсылающа.

Запев: С вятии отцы, молите Бога о нас (поклон) .

П еснословити седмыи Собор желающу ми ныне, седмих даждь благодать собрания Утешителя Господи, умудривша сия огнеязычно, и хульное языкобесие преставивша.

Запев. Б ольшо от начатка число седмое, содетельства бо Божия первообразно бысть. Всяческое злобы разрушение в седмыи день ныне, и всем ересем уставление, в равночисленое собрание.

Слава. П обедив богоборнаго Ария в Никеи прежде пастырьским жезлом, православно направи церковь повеленьми лик отец. И ныне вся посрами иконоборцы, яко пособник.

И ныне. Богородичен. Я ко же отцы научиша благочестно исповедающе верно, девьственую утробу без болезни рождьшую с плотию Безплотнаго, кланяемся Того написующе образ, и честно лобызаем (поклон) .

Катавасия: И збавите от бед рабы своя, святии отцы, яко вси по Бозе к вам прибегаем, вы бо молите о нас Христа Бога нашего (поклон) . Г осподи помилуй (трижды с поклонами) .

У тверждеи небеса в начатце разумом, и землю на водах основав, на камени мя Христе церковнем утверди, яко несть свят паче Тебе Человеколюбче.

Запев. Н епоколебатися Христове церкви нерушиме быти, от него тайно учими божествении пастыреначальници. Сию поколебати хотящих, яко антихристовы части от благочестивых отлучиша.

Запев. О чищает от мутнаго и смраднаго потока, от источника спасенаго почерп, и жаждущия люди Христовы насыщает, учении струями отеческое собрание.

Слава. Н а ненавидных воистину християноглагольник стечение христолюбивых седмое, во граде светлем никейстем бысть. Ему же царие Ирина и Константин, единомудрении.

И ныне. Богородичен. В сяк да отступает нечестив, иже образа не чтет честнаго Богородицы, и Ту не проповедая Христа богомужно рождьшую, огню да отсылается сжигаемь безконечно. Катавасия.

Седален, глас 4-й. С ветильницы пресветлии истины Христовы, мира просветисте учением вашим отцы богоглаголивии, погубивше ереси зловерных хулник, погасисте пламенная хулящих смущения. Тем яко святителие Христовы всех просвещаете.

Слава, и ныне. Богородичен. Д ево всенепорочная, пребогатаго Бога порождьши, со безплотными Того непрестанно моли, оставление прегрешении и исправление жития дати нам прежде конца, верою и любовию поющим Тя подолгу, едина Многопетая.

Т ы ми Христе Господь, Ты же и сила ми, Ты ми Бог, Ты ми радование, не оставль недра отча, но милостию си нашу нищету посетив. Тем с пророком Аввакумом зову, силе Твоей слава Человеколюбче.

Запев. Г лагол Божии имуще стрелу и мечь, вся купно искалают враги, образов крестных, не почитающих. Тако же изображения Христова и Богородицы, и святых всех отцы боговиднии.

Запев. Я ко же седьмию труб иерихоновы стены седмым падоша обхождением. Сице седмию Соборове все ополчение на Христа возносящееся низложиша в пропасть, собранием седмым богогласных труб духовных.

Слава. Ю ношьское противление являя, и Божиим рвением распаляемь отеческии Собор, Илиины студныя священники умори. Тем со дерзновением Христову образу любовию покланятися повелел есть.

И ныне. Богородичен. Т ы упование ми Пречистая, Ты ми пение, Ты ми пристанище, Ты ми окормление, яже Бога слова отча воплощенна не сочетанно рождьши. Тем Твоему несуменно кланяюся (поклон) образу, крепостию Твоею возмогая. Катавасия.

В скую мя отрину от лица Твоего Свете незаходяи, покрыла мя есть чужа тма окаяннаго. Но обратив мя, к свету заповедей Ти пути моя направи молютися.

Запев. В ысоким разумом разсмотривше, отлучисте иконоборца яко иноплеменно мудрствующа честнии отцы. И честь Христову образу яко достойно подаяти повелесте.

Запев. (Повторяем стих).

Слава. Н ыне время веселия, ныне спасения день явися. Возвеселимся сего ради, и Христови радующеся возопием, мир даждь нам Свой молитвами отец святых седмаго сонма Человеколюбче.

И ныне. Богородичен. З а благоутробие милосердия, от Девы рождься Сын Божии несовратно. Чужая нося, имыи яко Своя. И зраком Своим описан видится волею, существом сыи не описан. Катавасия.

О чисти мя Спасе, многа бо беззакония моя, и из глубины зол возведи мя молюся. К Тебе бо возвах и услыша мя, Боже спасения моего.

Запев. Д а воскаплют горы сладость. Еретическое бо множество отгнано бысть, яд проливающих горкии. Образом святым оставления.

Запев. (Повторяем стих).

Слава. Н ебо и земля согласно да празднуют, Дщери Божии величество. Ибо величается, отложивши сию уничижающих.

И ныне. Богородичен. О т Матере Сын Отеч без Отца, первее же без матере боголепно рождься, и породив мя. Тем Рождьшую с Рожденым вообразуя лобызаю. Катавасия.

Слава, и ныне. Кондак, глас 8-й. А постольское проповедание, и отец учение церкви единою верою запечатле. И ризу носящи истине, исткану от вышняго богословия, исправляет и славит благочестия великое таиньство.

Икос. В ысоким проповеданием Божию церковь услышим вопиющю, жаждаи да приидет ко Мне. Чашу ея же держу, чаша есть премудрости. Сие пиво истины словом растворено, воды не проливаемы пререкания, но исповедания. Юже пия нынешнии Израиль, Бога зрит вещающа, видите видите, яко Аз Сам есмь, и непременяюся. Аз Бог первыи, Аз и по сих, и паче Мене ин несть отнюд. Отсюду причащающиися насытятся, и восхвалят благочестия великое таиньство.

Б ожия схождения огнь устыдеся в Вавилоне древле. Сего ради отроцы в пещи радованною ногою яко во свете ликоваху, поюще, благословен Бог отец наших.

Запев. П обеждаются ересей началницы повелении богоглаголивых мужей, иже честь образа Первообразному сочетавающих, и право яко же рече великии Василий благословящих Бога отец наших.

Запев. Х рами украшаются светлыми образы удобряеми. Сего ради украшени в церквах, иже паче всех земных краснейшему добротою совоспевают поюще, благословен Бог отец наших.

Слава. С вет облистав, далече тме нечестивых отгнане. Сего ради всяческая света исполньшеся, светодателя Христа с веселием поют глаголюще, благословен Бог отец наших.

И ныне. Богородичен. П речистая Владычица, нашего спасения едина надежа, страшно порождьшая Царя царем Христа, и на руку Того носящи яко младенца, и спокланяема написанно, яко же отцы рекоша. Катавасия.

С едмь седмицею пещь халдейскии мучитель богочестивым люте разжже. Силою же лучшею спасеных видев, Творцу и Избавителю вопияше, дети благословите, священнии воспойте людие, и превозносите Его во веки.

Запев. З акон уставляет изящно отеческое собрание, благочестивым любезно поклонныи, и написание священнаго образа. Любочестивых же летную память яко чада совершаем благопокорива онех, и любовию икону Христову лобызаем. Поюще, дети благословите священнии, воспойте людие, и превозносите Его во веки.

Запев. С едмь седмицею прекланяху смиреных высокомудрии. И добродетелных устремлением воскращаху, ими же потворяху божественая деяния их. Но иже седмаго Собора сошедшеся ныне отцы в Никеи, гордыню тех единою исторгоша седмь седмернейше.

Слава. С трелы младенец бывают псаломски старомудрым, младеньчество мудрствующих язвы и оранения. Божественою же силою изнемогают языцы мнози хулы глаголющих на высоту, и всяк кто Отца, Сына и Духа Бога единого невесть всех вину и единьство.

И ныне. Богородичен. С одевается младенец самовольно милости ради Содетель от чистых кровей Твоих, сохрань Тя по рожестве преочистованную всю чисту, и оскверньшиися очищает образ. Тем во иконах сообразуеттися естеством землен, Бог сый существом. Катавасия.

У дивися убо о сем небо, и земли ужасошася концы, яко Бог явися человеком плотию, и чрево же Твое бысть пространнее небес. Тем Тя Богородице ангел и человек чиноначалия величаем.

Запев с поклоном. В еликии в крепости и советом, иже вся содержай непостижимо, единыи Боже крепкии преначалне всех Царю, церковь утверди православием си соблюдая отец преславных мольбами, обличивших зловерных.

Запев. В еликих сподобистеся почестей на земли богомудрено святии, яко Христов образ почтосте любезно. Ныне же стень отложьше и покровение плотьское, Того самолично к лицу зрите, великих сподобляеми.

Слава. У же да накажемся все воиньством варварским безсловесием, всех Содетелю попустил еси устремление. Ты разори тех свирепство еже на ны, и христианству нашему способьствуй уповающему на Тя, благодерзновенными молитвами отец, им же совершаем память.

И ныне. Богородичен. Р азумети тайны страшнаго Ти рожества николи же может землен ум, но ниже высокомысленыи ангельскии, яко Бога родила еси воплощеннаго выше естества. Тем Тя Богородицу ведуще и со онем написующе величаем. Катавасия.

Отпуст: Г осподи Исусе Христе, Сыне Божии, молитв ради пречистыя Твоея Матере, и иже во святых и богоносных отец наших Вселенских учителей, собравшихся в Никеи второе, на потребление иконоборцев, и всех ради святых, помилуй и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец. А минь. Г осподи помилуй (трижды) . Исходные поклоны.

Статьи
Спецпроекты
«Русская вера»

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна!

Оценка 4.1 проголосовавших: 11
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here