Молитва в церкви картина

Детальное описание из нескольких источников: «молитва в церкви картина» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Молитвы перед созданием (написанием, вышивкой) иконы

Перед созданием иконы (написанием, вышивкой, выжиганием по дереву и так далее) нужно взять благословение священника на труд.

Православной церковью почитаются несколько святых, покровительствующих иконописцам. Это апостол и евангелист Иоанн Богослов, апостол и евангелист Лука, а также русские святые иконописцы Алипий Печерский и Андрей Рублев. Этим святым молятся о научении иконописанию — благодатной помощи в иконописном труде.

Молитва ко Господу перед началом иконописания

Господи Иисусе Христе, Боже наш, Сый неописан по естеству Божества, и ради спасения человека в последние дни от Девы Богородицы Марии неизреченно воплотивыйся, и благоволивый тако во плоти описуем быти, иже святый образ пречистаго лика Твоего на святом убрусе напечатлел еси, и оным недуг князя Авгаря уврачевал еси, душу же его просветил еси во еже познати истиннаго Бога нашего, Иже Святым Духом вразумил еси божественнаго апостола Твоего и евангелиста Луку написати образ Пречистыя Матере Твоея, держащей Тебя, яко младенца, на объятиях Своих, и рекшей: «Благодать от Мене Рождшагося, Мене ради, да будет с сим образом»: сам, Владыко, Боже всяческих, просвети и вразуми душу, сердце и ум раба Твоего [или рабы Твоей] (имя), и руки его [ее] направи, во еже безгрешно и изрядноизображати жительство Твое, Пречистыя Матере Твоея, и всех святых, во славу Твою, ради украшения и благолепия святыя церкве Твоея, и во отпущение грехов всем, духовно покланяющимся святым иконам, и благоговейно лобызающим оныя, и почитание относящим к Первообразу. Избави же его [ее] от всякаго диавольского наваждения, егда преуспевает заповедях Твоих, молитвами Пречистыя Матере Твоея, святаго славнаго апостола и евангелиста Луки и всех святых. Аминь.

Апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

Молитва первая

О великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне! Приими нас, грешных, под твое сильное заступление прибегающих. Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими Кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял есть, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего, по кончине же временныя жизни нашея от немилосердных истязателей на воздушных мытарствах да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима, егоже славу ты во откровении зрел еси, ныне же нескончаемыя радости наслаждаешися. О великий Иоанне! Сохрани вся грады и страны христианския, храм сей, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани; избави нас от всякия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и Его милосердие нам испроси, да вкупе с тобою сподобимся прославляти в невечернем дни пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елика согрешихом от юности нашея во всем житии нашем делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы; во исходе же душ наших помози нам, грешным (имена), избавитися от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Апостолу и евангелисту Луке

Тропарь, глас 5

Апостольских деяний сказителя и Евангелия Христова светла описателя, Луку препетаго, славна суща Христове Церкви, песньми священными святаго апостола похвалим, яко врача суща, человеческие немощи, естества недуги и язи душ исцеляюща и молящася непрестанно за души наша.

Кондак, глас 2

Истиннаго благочестия проповедника и тайн неизреченных ритора, звезду церковную, Луку Божественнаго восхвалим: Слово бо его избра, с Павлом мудрым языков учителя, Един ведый сердечная.

Тропарь, глас 3

Апостоле святый Луко, моли милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.

Кондак, глас 4

Яко звезду пресветлую Церковь всегда стяжа тя, апостоле Луко, чудес твоих многоподаванием просвещаема. Тем же зовем Христу: спаси чтущих верою память Твоего апостола, Многомилостиве.

Преподобному Андрею Рублеву, иконописцу

Тропарь, глас 3

Божественного света лучами облистаемый, преподобне Андрее, Христа познал еси — Божию Премудрость и Силу и иконою Святыя Троицы всему миру проповедал еси Единство во Святей Троице, мы же со удивлением и радостию вопием ти: имея дерзновение ко пресвятей Троице, моли просветити души наша.

Кондак, глас 8

От юности к Божественной красоте устремляяся чудный иконописец в земли Российстей был еси, и, богоносным твоим учителем поревновав, сиянием добродетелей украсил еси, преподобне Андрее, темже и явися Церкве нашея похвала и радование.

Молитва преподобному Андрею Рублеву

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Андрее, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобному, глас 8

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Андрее, дух твой.

Кондак преподобному, глас 2

Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие в ручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Андрее, моли непрестанно о всех нас.

Величание преподобному

Ублажаем тя, преподобне отче Андрее, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Преподобному Алипию, иконописцу Печерскому

Тропарь, глас 8

Зраки изобразуя святых на дщицах, сих благодеяния спешно, яко искусен художник, всехвальне Алипие, написал еси на скрижалех твоего сердца и сего ради, яко образ, боголепне украшен, священства благодатию, яки златом, обложился еси от Христа Бога и Спаса душ наших.

Всем святым и бесплотным небесным силам

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и (имя святого, икону которого собрались писать или вышивать) воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Православная жизнь в картинах русских художников.

Православная жизнь в картинах русских художников

Перов В. И. «Проповедь в селе» 1861

М.В. Нестеров. «Пустынник» 1888

И.Крамской «Голова монаха»

Кустодиев Борис Михайлович Портрет священника и дьякона (Священники. На приеме). 1907г.

Позировали священник церкви села Богородица Петр и дьякон Павел

Левитам Исаак Ильич. У церковной стены. 1885

Матвеев Николай Сергеевич. Против воли постриженная. 1887

Милорадович Сергей Дмитриевич. Монахиня у иконостаса. 1922

Нестеров Михаил Васильевич. Монах. 1913

А. Шилов. Портрет епископа Василия (Родзямко)

Прянишников Илларион Михайлович. У церкви. 1867

Репин Илья Ефимович. Протодиакон. 1877

Рябушким Андрей Петрович. В деревне. К обедне

Тимм Василий Федорович. Коленопреклоненная молитва с Филаретом

В. Тропинин. Монах со свечой. 1834

Шварц Вячеслав Григорьевич. Патриарх Никон в Новой Иерусалиме. 1867

Шухвостов Степам Михайлович.Внутренний вид Алексеевской церкви Чудова монастыря

Богданов-Вельский Николай Петрович. Венчание. 1904

Духовное окормление. Навозов Василий Иванович

Жуков Дмитрий Егорович. Спор о вере

К. Лебедев. Крещение младенца.

К.Ф. Бодри. Крестный ход у Благовещенского собора в Московском Кремле. 1860

Корзухин Алексей Иванович. Перед исповедью. 1877

Костанди Кириак Константинович. Цветущая сирень. 1902

Кошелев Николай Андреевич. Дети, катающие пасхальные яйца

Лебедев Клавдий Васильевич. Насильственный постриг. 1896

М.И.Игнатьев. А жизнь так хороша

Маковский Владимир Егорович. Молебен на Пасху. 1887-1888

Максимов Василий Максимович. Примерка ризы. 1878

Милорадович Сергей Дмитриевич. У исповеди. 1913

Неизвестный художник. Монахиня Сусанна (Рылеева) учит детей.

Морозов Александр Иванович. Выход из церкви в Пскове. 1864

Мясоедов Григорий Григорьевич. Молебен во время засухи. 1880

Неврев. Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие. 1866

Нестеров Михаил Васильевич. Видение отроку Варфоломею. 1889-1890

Попов Андрей Андреевич. Балаганы в Туле на Святой неделе. 1873

Репин Илья Ефимович. Отказ от исповеди. 1879-1885

Рябушкин Андрей Петрович. Русские женщины XVII столетия в церкви. 1899

Соломаткин Леонид Иванович. Именины дьячка

Соломаткин Леонид Иванович. На клиросе

Степанов Алексей Степанович. Беседы крестной матери

Могу ли я написать икону? Есть желание, но вот есть ли у меня такое право?

С серидины 90-ых годов началось масштабное строительство храмов и церквей. Люди вновь получили возможность верить в Бога открыто. А в художественных институтах открылись кафедры "сакрального искусства". Государство разрешило художникам официально писать иконы и расписывать стены святых сооружений. Какие это художники? Кто имеет право писать иконы? Какими личностными характеристиками должен обладать иконописец? Имеем ли мы право молиться его иконам? Имеем ли мы право молиться в современных храмах? Что это за храмы и чем они отличны от храмов времени Андрея Рублева? Чем является икона – духовным посредником между человеком и Богом или идолом, запрещенным Библией?

Эти вопросы уже несколько столетий обсуждаются учеными, священниками, искусствоведами и художниками. Больше тысячи лет богословы и миряне не могут найти точек пересечения в ответах на столь важные вопросы относительно Духовности Человека.

Выходит что на мой вопрос нет однозначного ответа.

В переводе с греческого икона означает «образ». Образ того, к кому мы прибегаем с молитвой.

Л.А. Успенский в книге "Богословие иконы" пишет: "Иконописный канон есть известный принцип, позволяющий судить, является ли данный образ иконой или нет. Он устанавливает соответствие иконы Священному Писанию и определяет, в чем заключается соответствие, то есть подлинность передачи божественного Откровения в исторической реальности тем способом, который мы называем символическим реализмом. Основным критерием, предъявляемым к образу, является его литургичность. Критерий литургичности неотделим от истины Боговоплощения и Искупительной Крестной жертвы Спасителя".

Икона, вне зависимости от того, старая она или новая, может быть названа православною только в том случае, если с точки зрения композиции и художественного исполнения удовлетворяет каноническим, историческим и иконографическим требованиям.

Для православного христианина любые душевные чувства являются формой проявления страстей, с которыми Церковь ведет постоянную борьбу.

Восприятие иконы не должно давать простор образному мышлению и фантазиям. Основная мысль иконопочитания : «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз». В соответствии с этой идеей образ Личности ( ипостаси ) есть действительно сама Личность, хотя и не тождественен ей, и имеет иное естество (дерево и краски).

Поэтому искусство иконописи чаще всего было анонимным, мастера, как правило, не подписывали своих имён на иконах, поскольку в силу традиционности и жёсткой канонизированности этого особого искусства, произвольный полёт фантазии иконописца был абсолютно недопустим.

Если в иконе нарушены каноны, тогда, в лучшем случае, она становится живописным произведением на религиозную тему, которое пробуждает душевные чувства.

Первый вывод: Икона должна удовлетворять каноническим и иконографическим требованиям и не должна пробуждает душевные чувства,- думаю, что я могла бы соблюсти эти требования.

Согласно решению, принятому поместным собором Русской Православной Церкви 1551 года, иконописец должен быть «смиренным, кротким, благоговейным, непразднословным, несмехотворцем, несварливым, независтливым, не пьяницей, не грабителем, не убийцей, особенно же хранить душевную чистоту и телесную со всякими предосторожностями,…, жить в посте, и в молитве, и воздержании со смиренномудрием, и с превеликим старанием писать образ Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Богоматери, и святых пророков, и апостолов, и священномучеников, и святых мучениц, и преподобных жен и святителей, и преподобных отцов по образу и по подобию по существу смотря на образ древних живописцев, и подражать добрым образцам». Как видно из этого определения, требования к иконописцу весьма высоки. Поэтому труд иконописца всегда сугубо чтился в православном мире.

Однако в сельских хатах зачастую находились так называемые народные иконы, писаные непрофессиональными иконописцами-«богомазами», которые хоть и брали за образец икону церковную, не во всем придерживались буквы канона и вносили в произведения что-то свое, индивидуальное, старались сделать икону привлекательной и полностью понятной относительно тематических и сюжетных задач. Официальная церковь осуждала искусство народных иконописцев, называла народные иконы такими, которые «неуклюже писаны», время от времени активизировала борьбу с ними и их творцами.

На сегодняшний день ситуация в области сакрального искусства кардинально отлична от старокиевской. Годы советской власти оставили неизгладимый отпечаток в судьбах современных иконописцев, родившихся в советских семьях. Люди, открывшие в художественных академиях кафедры сакральных искусств, также выросли при советской власти и коммунистическом режиме. Поэтому воистину сакрального, духовного в современных иконах мало.

Университетские кафедры святого письма предназначены для обучения не монахов, а обычных мирских мастеров.

Все художники-иконописцы являются студентами своего времени, у всех есть личная жизнь – парень или девушка, муж или жена. Они так же, как все нормальные люди целуются под луной и ходят на свидания. Все испытывают время от времени негативные эмоции – зависть, страх, ревность.

Но им в большей степени присуще чувство борьбы со своим негативом. Они больше, чем другие люди стараются держать себя в руках, быть позитивно направленными для общения. Трудно найти хоть кого-то в современном мире сакрального искусства, кого можно было бы назвать святым человеком, который пишет иконы исключительно одухотворенные, истинные образы явлений Божественного, Святого Духа.

Многие современные монахи, возможно, и претендуют на звание святых людей, но они не имеют достаточно художественного вкуса и мастерства, благодаря которому на полотне может получиться во истину одухотворенный шедевр.

Также трудно найти в современном мире воистину святого, одухотворенного зрителя, способного воспринимать правильно художественную красоту.

Надо сказать, что в настоящее время культуру иконописи все чаще вытесняет типографская продукция. Иконы никогда не были дешевыми, люди подолгу копили на них деньги. Конечно, и бумажная икона бывает чудотворной, но из механически отпечатанного образа уходит жизнь, уходит молитва, теряется литургический смысл иконы.

Таким образом, поскольку наша жизнь очень далека от идеала, на данный момент к иконописцам не предъявляют столь высоких требований, как это было в 16 веке. Но, тем не менее, современный иконописец и желающие стать таковыми, равно как и желающие вышивать иконы должны стремиться к этим требованиям, быть действительными, а не номинальными членами Церкви.

Написание иконы – это не просто написание какого-то пейзажа или портрета, а изображение Самого Господа, Его Пречистой Матери и святых угодников. А это требует огромной отдачи не только телесных, но в первую очередь, духовных сил. Поэтому вопрос написания икон обязательно должен быть поставлен на рассмотрение духовника, т.к. об уровне духовного развития человека может знать только он. Таким образом, получение благословения духовника на написание икон становится обязательным требованием для будущего иконописца.

Второй вывод: Получение благословения духовника на написание иконы является обязательным, а это возможно лишь при соблюдении иконописцем всех установлений Святой Православной Церкви, – поскольку я не посещаю церковь и не соблюдаю пост, то и не уверена что смогу получить такое благословение.

Понятно, что каждая цивилизация имеет собственные хронологические, географические и другие ориентиры. И если у нас та или иная церковь – сакральный храм, то старая хата – храм экзистенциальный (существующий в быту), а народная икона была доминантой чарующего мира хаты. И проблемы бытия, инобытия фокусируются на иконе как субъекте умозрительности цивилизации. Поэтому схема духовной реализации приобрела со временем такой вид: для иконописной школы – храм; для богомаза – хата.

Народная икона одновременно является и этнокультурной, и христианской церковно-религиозной. Как считают многие исследователи, народная икона составляет объект молитвенно-исповедального откровения и в то же время оберег, фольклорный фактор защиты и просьбы.

«В наши дни икона имеет универсальное функциональное предназначение. Она и «святой образ», и произведение искусства, а также объект коллекционирования и антикварной торговли», — утверждает художественный руководитель иконописного центра «Русская икона» Елена Князева.

Конечно, ошибочно полагать, что икона является неким накопителем Божией благодати, которую можно почерпнуть при необходимости. Благодать действует не от иконы, а через икону, и ниспосылается Господом верующим в Него. Можно бесконечно прикладываться к священному изображению, при этом не имея веры в действительную силу животворящей Божией благодати, не получить от этого ничего. Также очевидно, что икона не является неким оберегом, гарантирующим отсутствие ссор и проблем в семье, а также некую невидимую защиту от нечисти и плохих людей.

Под влиянием прежнего язычества, когда иконам молились, приносили жертвы, ждали от них милостей, называли икону «богом» и относились к ней как к живому существу (супруги, чтобы не оскорблять божество, даже завешивали иконы полотенцем на время близости), почитание икон принимает порой и форму идолопоклонства .

Как отмечают немало исследователей, в настоящее время у человека развивается потребительство относительно религии, традиция которую социальная структура трактует с позиции «что это нам дает». Исчезает интимность в молитвенном откровении, а икона, за редким исключением храмовой, превращается или на оберег, или на элемент интерьера. Такова неизбежная жертва потребностям модернизации общества.

Третий вывод: участие в богослужении – основное назначение иконы, а потому она не должна быть накопителем Божией благодати, оберегом или элементом интерьера – я не планирую молиться своей иконе, тогда должна ли она быть иконой. Создавая у себя на даче интерьер в духе украинской хаты, хочу сделать там красный угол как элемент интерьера, а потому может ли там быть икона. Ответ очевиден мое произведение не должно и не может быть иконой, а потому у меня будет картина на религиозную тему.

Религиозная картина отличается как от светской живописи, так и от иконы. Водораздел с последней пролегает в функции: религиозная картина никак не участвует в богослужении, в то время как для иконы это основное назначение. Именно поэтому икона предполагает освящение и почитание как реликвии, картина же остаётся вне богослужебной сферы.

Однако религиозная картина, так же как икона, принадлежит к сфере сакрального, ведь она изображает персонажей священной истории (Христа, апостолов, святых), её события (библейские сюжеты, эсхатологию) или мистическую сторону жизни человека. Сакральный сюжет может считаться чисто светским, безрелигиозным лишь в том случае, если его подача отрицает священное или низводит священное до обыденного (карикатура, атеистическая трактовка).

В художественной жизни Российской Империи религиозная картина служила передаточным звеном между мастерской художника и церковными стенами: наиболее удачно разработанные христианские сюжеты, апробированные на холстах и выставках, переносились в интерьеры храмов, на иконы. Причём совершенно не обязательно это делал сам творец оригинала. Часто полюбившийся сюжет, выполненный мастером, копировался затем рядовыми живописцами в целом ряде церквей. Так происходило, например, с картинами Александра Иванова, Ивана Крамского, Василия Поленова.

Четвертый вывод: религиозная картина, так же как икона, принадлежит к сфере сакрального, а к священным изображениям должно воздаваться соответствующее святыне почитание – думаю в моем доме уважительное отношение к картине написанной мною, не вызывает сомнений, и как знать может быть когда-нибудь ей еще предстоит стать иконой.

ИТАК, если вы задумали купить, получить в подарок, написать или вышить икону, то вам есть над чем задуматься и думаю, что мой пост вам в этом поможет.

А ответ на свой вопрос я нашла: ничто не мешает мне воплотить в жизнь свой творческий замысел и написать религиозную картину.

И на последок мне захотелось привести очень трогательное стихотворение – цитату сообщения Ina-Ra:

Мне после молитвы ЛЕГКО.

Куда – то уходят волненья,

Куда – то уходят сомненья,

Куда – то совсем далеко…

В душе словно айсберги тают,

И боль из груди улетает

В открытое настежь окно…

Как – будто я вышла из плена

Навстречу огромной вселенной

И всё, словно сад, расцвело.

Пред святостью славных икон.

Спасибо автору стихов: Инне Радужной

Понравилось: 2 пользователям

  • 2 Запись понравилась
  • 8 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 8Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    она достанется ее освятит в храме,то почему нет.

    Икона-это Богословие в красках,а раз так,то,для

    начала стоит,хотя бы почитать Библию.

    Как же ПИСАТЬ не зная о чем,для чего,для

    кого, не зная(не читая) ПИСАНИЯ?

    Икону не рисуют, а пишут.

    Как было у меня?Рисую со школы -в редколлегии и дя себя.Училась на экономиста.

    Впервые столкнулась с иконой давно,занимаясь декоративной росписью.Как раз тогда началось движение ,людям нужна была ВЕРА.Веру в светлое будущее отобрали,а что вместо.

    Вобщем долго не осмеливалась.Потом решилась.

    Срасзу подумала-надо Библию почитать.

    Сложность в том.что папа у меня философ,

    как понимаете марксистско-ленинский.Нет,он не вмешивался,сейчас ,даже,гордится.Мне самой было сложно.

    Вобщем,сначала писала на декоративном яйце,

    потом узнала,что есть иконописная школа,

    снова долго не решалась . Потом со всех сторон

    разные люди стали направлять. В общем,поступила я в школу при семинарии и

    закончила с дипломом,с благословением.Пишу с молитвой,как положено.Обучили технике иконописной на левкасе темперой.Были и богословские предметы.

    Я не в назидание. У каждого свой путь.

    Успехов в творчестве.

    Спасибо за пост.

    О молитве. Молитва помогает,настраивает.Кроме общих,есть молитва для иконописцев.

    Считается,что икону пишет не один иконописец,ему помогают ,руку ведут.

    А Вы задумывались,почему про икону говорят не

    копия,а список.Ведь иконописец не копиист.

    Успехов в творчестве.

    Думаю, будет интересно. Как сделать ссылку не знаю, по-этому адрес скопировала.

    но на мой взгляд,не все работы воспринимаются как иконы. на мой взгляд.

Оценка 4.1 проголосовавших: 11
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here