Молитва святой глафиры

Детальное описание из нескольких источников: «молитва святой глафиры» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Священномученик Василий, епископ Амасийский. Праведная дева Глафира

Священномученик Василий, епископ Амасийский, жил в начале IV века в Понтийском городе Амасии. Он поддерживал и утешал христиан, страдавших от гонений язычников. В то время Восточной частью Римской империи правил Ликиний (312324), зять святого равноапостольного царя Константина Великого (306–337; память 21 мая). Ликиний лицемерно подписал его "Указ о веротерпимости" (313), который разрешал свободное исповедание христианства, но в душе ненавидел христиан и продолжал их преследовать, возвратившись к язычеству.

Ликиний воспылал страстью к служанке своей жены Констанции, праведной деве Глафире. Святая дева рассказала об этом царице и просила защиты. Переодев праведную Глафиру в мужское платье и снабдив деньгами, царица Констанция удалила ее из города в сопровождении преданных слуг. Императору сказали, что служанка сошла с ума и лежит при смерти. Праведная Глафира по пути в Армению остановилась в городе Амасии, где местный епископ, святитель Василий, дал ей приют.

В то время святитель строил в городе храм. Праведная Глафира передала на его постройку все деньги, полученные от Констанции, и в письме к ней просила прислать еще средства на окончание храма. Царица исполнила ее просьбу. Но письмо праведной Глафиры попало к императору. Разгневанный Ликиний потребовал от правителя Амасии выслать к нему святителя и служанку. Праведная Глафира скончалась (+ 322), прежде чем приказ дошел до Амасии. Святителя Василия направили к императору. За ним последовали два диакона, Парфений и Фестим, которые поселились вблизи темницы, куда заключили святителя.

Благочестивый христианин Елпидифор подкупил тюремщиков к каждую ночь вместе с Парфением и Фестимом посещал святителя. Накануне дня суда святитель как обычно пел псалмы и слова "аще вселюся в последних моря и тамо рука Твоя наставит мя и удержит мя десница Твоя" (Пс. 138, 9–10) – трижды пропел со слезами. Диаконы усомнились, не испугался ли святитель будущих мук, но он успокоил их.

На суде святитель Василий решительно отверг предложение императора стать верховным жрецом и был приговорен к смерти. Елпидифор деньгами задобрил воинов, и они позволили святителю помолиться и поговорить с друзьями перед казнью. После этого святитель сказал палачу: "Друг, делай, что тебе приказано", – и спокойно встал под удар меча.

Когда мученик был обезглавлен. Елпидифор пытался выкупить у воинов его останки. Но воины опасались императора и бросили тело и главу святителя в море. После этого Елпидифору трижды во сне предстал Ангел Божий со словами: "Епископ Василий в Синопе и ждет вас". Повинуясь этому зову, Елпидифор и диаконы отплыли в Синоп и там попросили рыбаков закинуть сети. Когда закинули сеть "на счастье" диаконов Фестима и Парфения, ничего не поймали. Тогда Елпидифор объявил, что он просит закинуть сеть во Имя Бога, Которому он поклоняется. На этот раз сеть вынесла тело святителя Василия. Голова приросла к нему, и только шрам на шее указывал на след меча. Мощи святителя Василия были перевезены в Амасию и погребены в построенном им храме.

Молитва святой глафиры

Память 26 апреля

Целомудренная и исполненная страха Божия девица Глафира находилась в услужении у супруги императора Ликиния [1] Констанции. Узнав о нечистых намерениях развратного Ликиния, она удалилась из Никомидии [2] в Амасию [3], и здесь проживала под защитою и охранением епископа Василия [4]. Вытребованная Ликинием к себе для наказания, она отправилась к нему вместе с епископом Василием, но по дороге скончалась [5] и отошла в обители небесные.

  1. Император, римский Ликиний царствовал с 311 г. по 324 г. ^
  2. Никомидия — город в малоазийской области Вифинии, расположенный в северо-восточном углу залива, образуемого Мраморным морем. Никомидия была построена в 264 г. до Р.Хр. вифинским царем Никомедом I, по имени которого и была названа. Никомидия была любимым местопребыванием римских императоров и их полководцев когда они совершали походы на Восток. В настоящее время на месте древней Никомидии находится местечко Исмид ^
  3. Амасия находилась в северной части Малой Азии, на берегу Черного моря ^
  4. См. житие святого Василия выше, под этим же числом ^
  5. Кончина святой Глафиры последовала ок. 322 г. ^

Прочтите также:

Поддержите наш проект: WebMoney R373636325914; Z379972913818; B958174963924

Русь-Инфо

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН

Мара Маринаки – главный советник Евросоюза по гендерным вопросам. Ей были оказаны почести, достойные королевской особы. Наталья Борисовна сделала все, чтобы никто и ничто .

В Воронеже у женщины, дочь которой уехала на заработки в Москву, чтобы содержать семью, ювенальщики пытались отнять внуков. Это случилось после того, как бабушка встала на сторону внука в школьном конфликте. Детей отбили соседи, а ночью им пришлось бежать из города, бросив школу и документы. Это было правильное решение: утром за детьми пришли опять. Об этой истории рассказала у себя в Facebook известный блогер Ирина Пучкова. “Россия ювеналку проморгала. Процесс пошел”, – констатирует она.

“Читаю регулярно о множестве случаев просто шантажа и сведения счетов через детей .

Министр образования Ольга Васильева отреагировала на многочисленные обращения православной общественности, а также депутата Государственной Думы Виталия Милонова, требовавших запретить организованное беснование школьников в последний день октября, когда европейские и американские сатанисты и их последователи отмечают день поклонения нечистой силе – «Хеллоуин». Позиционирующая себя сторонницей традиционных (т.е. христианских) ценностей Ольга Васильева, хотя и не выступила прямо против навязывания чужого «праздника», дала понять что школы, даже с углубленным изучением языков, вовсе не обязаны «холуинить» перед Западом.

Итак, Архиерейский собор постановил, что Русская Православная Церковь «категорически не признаёт союзы лиц одного пола в качестве брака вне зависимости от признания или непризнания таковых гражданским законодательством», как и другие формы сожительства, «не соответствующие определению брака как союза между мужчиной и женщиной», а также не допускает венчания лиц, «осуществивших так называемую смену пола». Также в документе говорится о недопустимости венчания членов «еретических и .

  • 11 декабря

Это низкопробное сочинение тут же подхватили «Эхо Москвы» (опубликовавшее материал под названием «Зоя Светова: Зачем было подставлять церковь?») и другие антицерковные средства массовой дезинформации. В своей статейке гражданка Светова, в частности, пишет: «Патриарх Кирилл пообещал, что на Архиерейском соборе будет дана оценка теме “екатеринбургских останков” и церковь решит, как к ним относиться. Никакой официальной оценки дано не было.

Авторизация

  • 31 декабря
  • 17 декабря

© 2005-2013. Религия России

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны с обязательной прямой ссылкой на сайт Религия России.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspГлафира Амасийская, св.

Вифиния, М. Азия, Никомидия, Понт, Св. жена, IV-IX

Рейтинг иконы в этом году: 1 (в прошлом: 3).

Раздел основан участником [tol] 2009-12-14.

Глафира Амасийская (+ 322), дева, праведная. Память 26 апреля, 30 апреля (обретение мощей). Император Ликиний воспылал страстью к служанке своей жены Констанции, праведной деве Глафире. Святая дева рассказала об этом царице и просила защиты. Переодев праведную Глафиру в мужское платье и снабдив деньгами, царица Констанция удалила ее из города в сопровождении преданных слуг. Императору сказали, что служанка сошла с ума и лежит при смерти. Праведная Глафира по пути в Армению остановилась в городе Амасии, где местный епископ, святитель Василий, дал ей приют. В то время святитель строил в городе храм. Праведная Глафира передала на его постройку все деньги, полученные от Констанции, и в письме к ней просила прислать еще средства на окончание храма. Царица исполнила ее просьбу. Но письмо праведной Глафиры попало к императору. Разгневанный Ликиний потребовал от правителя Амасии выслать к нему святителя и служанку. Праведная Глафира скончалась (+ 322), прежде чем приказ дошел до Амаси[. ]

Изображения иконы Глафира Амасийская, св.

Описание: [Москва. 2003.] Св. Глафира. Лавриненко В. (выпускница Иконописной школы 2005 г.). Сергиев Посад. 2003 г.

Файл 5168.jpg: | |

Размер: 951×1200, 1.14 MPix, 180 Kb.

Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 20 (234) , 1 (17) .

Описание: Святая Праведная Глафира Амасийская, дева. (10,5Х13 см. Дерево, левкас, паволока, масло, позолота.) – Иконописная мастерская Екатерины Ильинской (http://www.icon-art.ru/icons/info/1690/Svjataja_Pravednaja_Glafira_Amasijjskaja_deva.html)

Файл 13045.jpg: | |

Размер: 750×930, 0.7 MPix, 150 Kb.

Дата: 2011-07-24, анонимно.

Рейтинг изображения: 15 (201) , 1 (14) .

Описание: Икона "Св. Глафира". Дерево, масло.Россия, середина XIX в.

Файл 13619.jpg: | |

Размер: 815×900, 0.73 MPix, 344 Kb.

Дата: 2011-09-23, анонимно.

Рейтинг изображения: 11 (146) , 0 (12) .

Описание: Икона Глафира Амасийская, св.

Файл 25037.jpg: | |

Размер: 1576×2236, 3.52 MPix, 272 Kb.

Дата: 2015-04-03, анонимно.

Рейтинг изображения: 16 (49) , 0 (2) .

Описание: св. Глафира Амасийская, дева.jpg

Файл 29148.jpg: | |

Размер: 756×1043, 0.79 MPix, 221 Kb.

Рейтинг изображения: 12 (0) , 2 (0) .

Страницы: [1]. Всего изображений: 5. Сортировка: в обычном порядке.

[Выполнение скрипта: 0.122 секунд]

Память святой праведной Глафиры

Целомудренная и исполненная страха Божия девица Глафира находилась в услужении у супруги императора Ликиния Констанции. Узнав о нечистых намерениях развратного Ликиния, она удалилась из Никомидии в Амасию, и здесь проживала под защитою и охранением епископа Василия. Вытребованная Ликинием к себе для наказания, она отправилась к нему вместе с епископом Василием, но по дороге скончалась и отошла в обители небесные.

По житиям Димитрия Ростовского

Похожие новости

Комментарии (0)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

26 апреля (09 мая) 2015 года. Святые дня, молите Бога о нас!

Сщмч. Василия, епископа Амасийского (ок. 322); свт. Стефана, епископа Пермского (Великопермского) (1396).

Прав. Глафиры девы (322); прп. Иоанникия Девиченского (XIII) (Серб.); Собор новомучеников, в Бутове пострадавших (переходящее празднование в 4-ю субботу по Пасхе).

В молодости святой принял иночество в монастыре в честь святителя Григория Богослова в Ростове. Монастырь славился богатым книжным собранием. Святой Стефан хотел читать святых отцов в подлиннике и для этого изучал греческий язык. В юности, помогая отцу в церкви, он часто беседовал с зырянами. Теперь, овладев богатой церковной культурой, святой Стефан горел желанием обратить зырян ко Христу.

Крестившиеся зыряне сами стали истреблять то, чему раньше поклонялись: рубили священные деревья, сокрушали идолов; богатые дары, предназначенные для языческих жертвенников, они приносили святому Стефану. Он велел служившему при нем зырянину Матфею все предавать огню и лишь дозволял употреблять полотно на обвертывание ног.

Умилительно “заочное свидание” святителя Стефана Пермского с преподобным Сергием Радонежским, бывшее в 1390 году во время путешествия святителя в Москву по церковным делам. Святитель Стефан горячо любил Радонежского подвижника и очень желал повидаться с ним на пути из Пермской земли, но не мог исполнить этого из-за недостатка времени. Находясь в 10 верстах от монастыря преподобного Сергия, святитель Стефан, помолившись, обратился в сторону обители и с поклоном произнес: ” Мир тебе, духовный брате! “. Преподобный Сергий, который сидел вместе с братией за трапезой, встал, помолился и, поклонившись в ту сторону, где проезжал святитель, ответил: ” Радуйся и ты, пастырю стада Христова, и мир Божий да пребывает с тобой! “. О глубокой духовной связи святителя Стефана Пермского и Преподобного Сергия Радонежского свидетельствует и ныне особая повседневная молитва к ним на братской трапезе.

(Ульяновский Троице-Стефановский монастырь)

В 1395 году святитель Стефан снова отправился в Москву по делам паствы и здесь скончался 26 апреля 1396 года.

Благодаря трудам святителя Православие твердо укрепилсь в пермяцком краю, а стефановской азбукой образованные писцы пользовались в XV-XVI веках, для написания отдельных надписей и пометок на полях книг.

Прославление святителя Стефана началось еще в начале XV века. Первое его житие было написано в конце XIV-начале XV века Епифанием Премудрым, учеником преподобного Сергия Радонежского жившим ранее в одном монастыре со святителем и любившим с ним беседовать. Акафист святому Стефану на основе жития Епифания составил иеромонах Пахомий Серб пришедший на Русь в первой половине XV века. Впоследствии жизнеописание святителя обогатилось деталями из других преданий о нем – так, в первом житии Епифания не говорится об охранной грамоте князя Дмития, о чудесах святителя и о случае с “прокудливой березой“.

Божественным желанием,/ от юнаго возраста, Стефане премудре, разжегся,/ ярем Христов взял еси/ и людей оляденевшая древле неверием сердца,/ Божественное семя в них сеяв,/ евангельски духовне породил еси./ Темже преславную твою память почитающе, молим тя:/ моли, Егоже проповедал еси,/ да спасет души наша.

Самозванен не ищущим тебе, святителю, обрелся еси,/ люди, от идольския лести свободив, ко Христове вере привел еси/ и волхва пансотника посрамил еси,/ темже и первый епископ и учитель Перми был еси./ Сего ради духовная твоя чада,/ яко тобою избавльшеся от идол, благодарная тебе возопием:/ радуйся, Стефане, учителю премудрый.

В то время святитель строил в городе храм. Праведная Глафира передала на его постройку все деньги, полученные от Констанции, и в письме к ней просила прислать еще средства на окончание храма. Царица исполнила ее просьбу. Но письмо праведной Глафиры попало к императору. Разгневанный Ликиний потребовал от правителя Амасии выслать к нему святителя и служанку. Праведная Глафира скончалась (+ 322), прежде чем приказ дошел до Амасии. Святителя Василия направили к императору.

За ним последовали два диакона, Парфений и Фестим, которые поселились вблизи темницы, куда заключили святителя.

Царево повеление преобидев,/ Царство Небесное получил еси, Василие,/ в немже ликуя,/ поминай нас, чтущих память твою,/ священномучениче.

Святой получил от Бога власть над демонами и чудесный дар врачевания недугов. Когда весть о пустыннике достигла княжеского двора, деспот Георгий Бранкович (1427–1459) отправился к нему с просьбой исцелить больную дочь. Молитвами святого Иоанникия Господь избавил ее от болезни, и тогда благодарный властитель воздвиг в Девиче храм в честь Введения Пресвятой Богородицы. Впоследствии там был основан монастырь.

(Монастырь Девич сожжен до тла албанцами при попустительстве французских миротворцев в марте 2004 г.)

(Оскверненная фреска монастыря Девич)

(Игумения монастыря Девич (Сербия, Косово), Анастасия (Билич))

(убиение праведников в Бутове)

19 мая 2007 года состоялся чин великого освящения храма, совершенный патриархом Московским и всея Руси Алексием II и первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром.

(храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове)

(Патриаршее служение на Бутовском полигоне)

Всуе шатается богоотступных соборище,на Христа возстает древней лютостию,устрелянием убо тщится дерзостне христоносных в Бутове мученик одолети,но всеславное тех Серафимово воинство,всеоружие восприим Креста,утверждает веру ревностию,упование страстотерпчеством, водворяяся в Царстве всепобеждающия любве.

Нивы церковныя класы безчисленнии/ плод сторичный яве приносят/ смертным страданием в Бутове за Христа/ полагаются в основание веры/ укрепляют надеждею небесных/ добропобедныя свидетелие Истины и Любве/ дерзновении о нас молитвенницы/ се бо кровь мученическая/воистину семя Церкве есть.

Русская Голгофа Бутово-село показася, яко древо спасения воздвигше Соловецкий крест, яко гроб святый явивше пребезмолвныя рвы – громогласныя свидетелие страстей и воскресения.

Сего ради мы недостоиные молим вас святые сродницы наши, не забудете земнаго отечества вашего, грехом Каиного братоубийства, поруганием святынь, безбожием и нашими беззакониями отягоченного.

Умолите Господа сил да утвердит Церковь Свою непоколебимую в мире сем многомятежном и лукавом. Да возродит в земли нашей дух разума и благочестия, дух святости и страха Божия, дух братолюбия и мира, да паки будем мы царское священие, род Божий, избранный и Святый, присно с вами славящии Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

В Великую Субботу 1918 года пьяный и вооруженный Кутузов посетил псаломщика и учителя, а затем направился к дому священника. Отец Иоанн, увидев вооруженного Кутузова, велел звонить в набат. Оказалось, что пьяный Тихон пришел перед Пасхой просить прощение за свои безобразия.

Крестьяне, возмущенные захватом Кутузовым мельницы, в первый день Пасхи, 22 апреля, явились на мельницу, чтобы выселить его, а в случае сопротивления арестовать. Кутузов не пожелал уходить и несколько раз выстрелил в толпу из винтовки, убив двух крестьян и одного ранив. Разъяренная толпа набросилась на Кутузова и он был убит.

Тела убитых – священника Иоанна Панкова и его сыновей Николая и Петра – в течение недели оставались непогребенными, а затем были похоронены неподалеку от храма в селе Усть‐Нугрь.

Имущество священника было разграблено, над церковной дарохранительницей красноармейцы совершили кощунство.

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.210.1

Оценка 4.1 проголосовавших: 11
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here