Молитва святого мстислава

Детальное описание из нескольких источников: «молитва святого мстислава» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Молитва святого мстислава

Овен. Его Ангела-хранителя зовут Баракиел. Он заботится об успехе и удаче, дарит сильный заряд жизненной энергии, которая легко помогает справляться с делами, привлекает новых друзей и делает взгляд на жизнь более оптимистичным.

Телец. Этому знаку покровительствует ангел Аматиел. Он – покровитель новых начинаний и перемен в жизни, наполняет вашу жизнь светом и надеждой, помогает увидеть свой истинный путь и понять свое предназначение.

Близнецы. Ангел Бахрам – ангел победы над препятствиями, он помогает справиться со своими обязанностями, с его помощью вы можете преодолеть любые преграды и испытания.

Рак. Ангел Дина побуждает к обретению новых знаний. Мудрость приходит тогда, когда вы начнете задавать вопросы, а не когда перестанете.

Лев. Ими, самыми гордыми, управляет божественный ангел Аквареил. Обращайтесь к нему, когда стремитесь к духовному развитию, глубокому пониманию окружающего мира.

Дева. Ангел судьбы – Кадмиел. Он помогает понять ваше истинное предназначение, выбрать верный путь в жизни. Прислушивайтесь, что подскажет ваша интуиция после молитвы к нему, и все поймете.

Весы. Ангел Барчиел дает внутреннюю силу и сострадание, которые нужны для помощи другим.

Скорпион. Этому знаку помогает ангел Габриел. Очень сильный ангел, помогает осуществить кардинальные перемены в жизни и создать благоприятные условия для больших начинаний. Молитесь ему, определите главную цель, и вы увидите результат.

Стрелец. Адначиел – ангел дерзаний и свободы. Его возможности велики. Независимые Стрельцы найдут у ангела понимание, их упорство окупится успехами в карьере. Ангел покровительствует и путешественникам.

Козерог. Ангел Камбиел помогает во всех новых и необычных начинаниях.

Водолей. Ангел Катетел подарит единение с окружающим миром и природой, благословит просвещение и глубокое изучение наук.

Рыбы. Им помогает ангел Егалмиел, наделяющий своих подопечных сексуальностью и притягательностью. Рыбы почувствуют в себе уверенность, которая ведет к удачам в личной жизни и в делах.

Молитвы-заговоры

Лечебные сеансы надо проводить каждый день в течение месяца, возможно, больше – в зависимости от серьезности заболевания, иногда – всю жизнь. Если читать молитвы в храме, их действие усиливается. Не забывайте благодарить Бога за исцеление, даже если оно еще не наступило.

Все лечебные молитвы необходимо начитывать на воду, тогда лечение идет эффективнее. Совсем как в космоэнергетике – мы лечим частотами и обязательно заряжаем ими воду, которую даем с собой пациентам, что ускоряет процесс исцеления.

Налейте в стеклянную посуду воду и начитайте на нее нужную молитву, начав с «Отче наш», после каждой молитвы воду перекрещивайте и трижды говорите: «Господи, помилуй нас». Пейте воду в течение дня, хотя бы по нескольку глотков. Если любимый человек болен, вы можете также ему помочь этими молитвами, но только никогда не помогайте тому, кто вам не симпатичен. В космоэнергетике есть такое правило – если пришел человек, который вам почему-то неприятен, первый оздоровительный сеанс провести необходимо, а потом надо сказать, что у вас, к сожалению, не совпадает энергетика и ему следует поискать другого целителя.

Внимательный читатель наверняка заметит и поймет из молитв-заговоров причины своих болячек, а я благодарю Судьбу, что мне в руки попались эти молитвы, которые смогут помочь очень многим людям.

Первая очистительная молитва

Вторая очистительная молитва

Святые Угодники, вознесшиеся на Небо и оберегающие нас от несчастий! Вы жили долгую, праведную жизнь и совершали чудеса. Теперь вы на Небе с Господом Богом. Вы думаете о живых, оставшихся на Земле. Вы охраняете нас и помогаете нам в трудную минуту. Прошу вашей помощи. Аминь.

Третья очистительная молитва

От усталости

Обращение к святой Екатерине

При больном позвоночнике

Обращение к святому Мстиславу

При нарушенном обмене веществ

Обращение к святому Сильвестру

Святой Сильвестр, тихий и кроткий. Ты многих выслушивал и давал праведные советы. Ты призывал к миру и отказывался нападать на врагов своих. Враги же Твои приходили от этого в ярость, но отступали от силы Твоей доброты. Ты, святой Сильвестр, не ведя войн, побеждал в любом сражении. И сила Твоя была в любви ко всем людям. Святой Сильвестр, помоги мне преодолеть ненависть, помоги заставить себя полюбить и простить врагов своих. Я не могу справиться со своими земными чувствами, не могу простить врагам зла. Помоги мне, Сильвестр, приходи ко мне, как только утихнет ненависть. Аминь.

Для лечения почек

Обращение к святому Луке

При обострении почечной болезни

Святой Лука, я хочу знать Твое земное учение. Хочу постичь весь путь Иисуса Христа, Сына Божьего, описанный Тобой. Ты был искренним в мыслях своих, ты был честен в поступках своих. Господь Бог за это позволил Тебе описать и донести людям все Господнее Учение. Аминь.

При больном мочевом пузыре

Обращение к святому Арсению

Для печени и желчного пузыря

Обращение к святому Петру

При обострениях желудочных болезней и язвы желудка

Обращение к святому Владимиру

Святой Владимир, я всегда обращался к Тебе и верил в Твою огромную силу. Святой Владимир, было время, когда я забыл о Тебе. Я предался чревоугодию и земным радостям. Я забыл о святости и нанес этим много зла душе своей. Святой Владимир, ты был очень упорный и последовательный. Ты никогда не забывал о вере своей, поэтому Господь Бог обратил на Тебя внимание и приблизил к Себе. Святой Владимир, молю Тебя о помощи и прошу верить моему исправлению и возвращению к Господу Богу. Аминь.

Для лечения кишечника

Святой Владимир, я часто обращаюсь к Тебе при сложностях в жизни своей. Я уверен в Твоей непогрешимости и честности. Я знаю, что всю жизнь дела Твои были направлены на благо людям. Святой Владимир, молю Тебя о помощи. Дай мне силы быть всю жизнь честным, умерять алчность свою и чревоугодие. Дай мне силы в святости и скромности провести остаток жизни земной. Аминь.

Для энергичной работы желудка и кишечника

При вегетососудистой дистонии

Обращение к святой Анне

Святая Анна, спокойный умеренный образ жизни и благочестивые помыслы отличали Тебя от многих.

Ты воспринимала все жизненные горести как Божье испытание и укрепление в вере. И ты не роптала, ты переносила все препятствия с ангельским терпением. Господь Бог любил Твою кроткую улыбку и наградил Тебя за все страдания земные Царствием Небесным. Святая Анна, я стремлюсь умерять свой гнев и злость. Святая Анна, не всегда могу я вырваться из царства злобы и прошу у Тебя помощи. Научи меня своей мягкости и ангельскому терпению. Я хочу укротить свое упрямство и с чистой душой славить Господа нашего. Аминь.

При аллергиях

Обращение к святой Вере

Святая Вера, я взываю к Тебе, к Твоей ангельской душе. Мои страдания мешают мне очистить душу свою, мешают принадлежать Господу Богу. Я хочу заставить тело свое подчиниться мне. Хочу избавиться от скверны, что заполнила меня. Святая Вера, Ты истово молилась Господу нашему, веровала Ему и призывала к этому всех. Святая Вера, дай мне Твои силы, дай мне Твое умение, дай мне свое верование, и я всегда буду славить Господа Бога. Буду думать о Тебе и призывать Тебя в трудные минуты. Аминь.

При болезнях легких и бронхов

Обращение к святому Георгию

При болезнях сердца

Обращение к Иисусу Христу, Сыну Господа Бога

Всевышний наш Иисус Христос! Ценим и славим Тебя, Земного Господа нашего. Ты единственный на Земле, кто повел нас Истинной Дорогой. Ты единственный на Земле, кто жил по Закону Божьему. Ты единственный на Земле, кто любил всех людей и желал им добра и счастья. Господь наш земной, Иисус Христос, дела Твои вечны, учение Твое незабываемо, мысли Твои бесценны. Мы чтим и поклоняемся Тебе. Мы превозносим Тебя и рыдаем, помня об участи Твоей. Иисус Христос, наш единственный Защитник, преклоняем перед Тобой колени и молим Тебя денно и нощно, приди к нам. Поведи светлой дорогой заблудшее стадо. Наставь нас на путь истинный, дай нам снова пример своей жизни. И мы будем жить так же, как и Ты, в вере в Господа Бога, в любви к Земле нашей и к людям, живущим на Земле. Аминь.

Для избавления от высокого давления

Обращение к святому Александру

Твои подданные преклонялись перед Тобой и гордились Твоим умом и победами. Ты веровал в Господа и Небо и всегда получал благословение на добрые дела. Я много дорог исходил, много испытал трудностей и всегда помнил о Тебе. Помоги мне быть твердым, не останавливаться перед трудностями и уметь в сложностях жизни не унывать и не покоряться судьбе. Любя жизнь, думать о Небе, о душе своей и своих земных поступках. Аминь.

Для избавления от пониженного давления

Обращение к святой Ангелине

При болезнях селезенки

Обращение к святому Амвросию

При болезнях крови

Обращение к святому Феофану

Мудрый святой Феофан, Твоя жизнь вся была в мучениях. Ты сам знаешь, что такое страдания. Помоги мне справиться с тяжким недугом. Дай мне силы преодолеть страх и укрепить веру в свое выздоровление. Святой Феофан, прости меня, грешного, что прошу за себя. Страдания мои жестокие, но я в своих страданиях не забываю Господа нашего и прошу Тебя принять меня под свою защиту и вернуть мне здоровье. Аминь.

При злокачественных болезнях крови

Обращение к Деве Марии

При плохой сворачиваемости крови

Обращение к Святым Угодникам

Святые Угодники, я обращаюсь к вам ко всем сразу. Вы все страдали в земной жизни. Каждый из вас своей дорогой пришел к Господу Богу. Вы веровали в Господа нашего Великого и прославляли Его на Земле. Вы несли Его слово людям. Многие внимали вашим речам и становились на путь истинный. Мне не довелось слушать вас. Но ваши дела и поступки живут в памяти людской. В последнее время всех заставили отвернуться от Господа и от вас, святые. Мы несем тяжкий крест за безверие. Мы страдаем за этот проступок и телесно, и душевно. Святые Угодники, я прошу у Господа нашего Великого и у вас прощения за содеянное. Делал это я не по злому умыслу, а по непониманию. Я все равно пришел к Господу и умоляю вас, Святые Угодники, просить у Него за меня прощения. Аминь.

Для остановки кровотечения

Обращение к святому Василию

Святой Василий, ты – пример благочестия. Ты в своей жизни никого не обидел. Ты старался помочь всем обиженным и обездоленным. Все несчастные стекались к Тебе. Ты всех наделял лаской и добрым словом. Святой Василий, успокой мою душу. Дай мне частицу своей доброты. Дай мне частицу своей веры. Господь Великий всегда во мне, но сейчас мне необходимо укрепить веру свою. Святой Василий, приди ко мне в эти горькие минуты и окажи мне помощь. Аминь.

При заболеваниях ушей

Обращение к святой Марфе

При болезнях головы

Обращение к святому Константину

При воспаленной носоглотке, ангине, гайморите

Обращение к святой Елене

При заболеваниях верхних дыхательных путей

Обращение к Деве Марии

Святая Богородица! Земная жизнь подобна потоку свежей воды в знойный день. Ее пьешь, ею обливаешься и никак не можешь насытиться. Казалось, вот оно, успокоение, но опять – жажда, желание пить. Плохо ли это, надо ли подавить желания и думать о Царствии Божьем? Святая Мария, ответь мне и дай возможность выбрать правильный путь. Святая Богородица, укрепи мою душу, дай силы и направь на тот путь, который приведет меня к истине. Аминь.

При болезнях глаз

При лечении детородных органов

Обращение к святому Михаилу

При мастопатии

Обращение к святой Татьяне

Святая Татьяна, милая и женственная. Ты всегда была хорошей матерью и истинной женщиной. Ты была ласкова и нежна. Ты веровала в Господа Бога и всегда молилась за всех жен и матерей. Ты, святая Татьяна, являешь пример для всех женщин. Каждая из нас должна быть набожной, ласковой, тихой и приветливой. Я хочу помочь всем женщинам вернуться к Богу. Хочу помочь им познать счастье делать добрые дела. Я прошу, чтобы Ты, святая Татьяна, дала мне силы измениться самой и помочь измениться всем. Аминь.

Святой благоверный великий князь Мстислав Владимирович

Святой благоверный великий князь Мстислав Владимирович (во святом Крещении Феодор) родился 1 июня 1076 года. Когда ему было всего 12 лет, его дед, великий князь Киевский Всеволод (1078 – 1093), отправил внука княжить в Новгород. Новгородцы полюбили юного князя. В 1095 году они изгнали князя Давида, который ушел в Смоленск, и специально ходили в Ростов за благоверным князем Мстиславом.

После смерти деда святой Мстислав занял свою вотчину, Ростовский стол. В 19 лет юный князь одержал блестящую победу над своим дядей, Черниговским князем Олегом. Князь Олег убил его брата Изяслава и захватил Ростов и Суздаль, принадлежавшие благоверному князю Мстиславу.

Святой не хотел проливать неповинной крови. Он желал примириться с дядей и просил его довольствоваться наследованным городом Рязанью. Но Олег уже собирался в поход на Новгород. Тогда благоверный князь Мстислав разбил его в сражении (1096), и Олег, потеряв Суздаль и Ростов, едва укрылся в Муроме. Святой Мстислав снова предложил мир и просил лишь вернуть пленных. Олег притворно согласился, и благоверный князь Мстислав распустил войско. В празднование великомученику Феодору Тирону, в субботу первой седмицы Великого поста, он спокойно сидел за обедом в Суздале, когда гонцы принесли ему весть, что князь Олег стоит на Клязьме с войском. В одни сутки благоверный князь Мстислав собрал войско и через 4 дня, когда к нему подошел брат, дал новое сражение. Олег в страхе бежал в Рязань, а святой Мстислав освободил пленников, вышел из Муромской земли и затем примирил Олега с великим князем Святополком (1093 – 1114) и своим отцом Владимиром Мономахом.

Благодарный за милости Божий, благоверный князь заложил в 1099 году на Городище вблизи Новгорода храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Именно для этого храма было написано знаменитое Мстиславово Евангелие, дорогой оклад которого был сделан в Константинополе. В 1114 году благоверный князь заложил в Новгороде церковь во имя святителя Николая. Этот храм был знаком признательности святителю Николаю за исцеление. В тяжелой болезни благоверный князь усердно призывал на помощь святителя, мощи которого незадолго перед тем были перенесены в Бар (1087; память 9 мая). Святитель Николай в видении повелел послать в Киев за своей иконой, указав вид и меру. Посланные за иконой люди были задержаны на острове Липном разыгравшейся на Ильмене бурей. На 4-й день они обрели на воде ту самую круглую икону, которая была показана в видении. Больной князь приложился к иконе и получил исцеление. Впоследствии на месте явления иконы, на острове Липном, был устроен монастырь с каменным храмом во имя святителя Николая.

В 1116 году благоверный князь снова ходил на чудь, а после победы обновил в Новгороде крепость – “заложил Новгород велик” – и выстроил более обширные помещения для Новгородского Владыки. Тогда же по его повелению посадник Павел заложил крепость в Ладоге, где был построен каменный храм в честь великомученика Георгия.

В 1117 году великий князь Владимир Мономах (1114 – 1125) вызвал сына к себе в помощники и перевел его в Белгород. В 1123 году благоверный князь Мстислав противостал Волынскому князю Ярославу, который пытался захватить Киевское княжение и привел на Русь польские и венгерские войска.

В 1125 году умер великий князь Владимир Мономах, и благоверный князь Мстислав занял Киевский престол. В то время он одержал блистательную победу над давними врагами Руси – половцами, прогнав их за Волгу. Полоцкие князья, которые не поддержали благоверного князя, были высланы в Грецию. В 1127 году святой Мстислав дал клятву защитить Черниговского князя Ярослава, изгнанного племянником. Духовенство и все люди умоляли его не проливать христианскую кровь. Благоверный князь послушался, но до конца жизни плакал, что преступил крестное целование.

В 1128 году благоверный великий князь заложил каменную церковь во имя великомученика Феодора Тирона (своего тезоименитого святого) в память о победе, одержанной над Черниговским князем Олегом. В 1131 году после удачного похода на Литву святой Мстислав заложил храм в честь Пирогощской иконы Божией Матери.

Преставился благоверный князь Мстислав 14 апреля 1132 года на Пасхальной седмице и был погребен в построенном им храме святого великомученика Феодора.

Святой князь почитался еще при земной жизни. Писец Мстиславова Евангелия называл его благоверным и Христолюбивым. Изготовитель оклада Мстиславова Евангелия, Наслав, писал о себе: “Много труда подъял я и печали. Но Бог утешил меня молитвой доброго князя. Дай Бог его молитву всем христианам”. Проложное житие святого благоверного князя было помещено под 15 апреля в сербском Богослужебном Прологе конца XIII – начала XIV века. Этот Пролог был переписан с более раннего болгарского, источником для которого служил русский оригинал. Под 15 апреля известно житие благоверного князя Мстислава в Болгарском синаксаре 1340 года. (Исследования показали, что источник этого синаксаря был также русский.) В этих Прологах память святого благоверного князя Мстислава поставлена наряду с такими известными русскими памятями, как память святой равноапостольной великой княгини Ольги (11 июля), святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (24 июля). Эти факты свидетельствуют о широком почитании святого благоверного князя Мстислава в славянских странах.

Молитва святому Мстиславу при больном позвоночнике

Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Молитва святому Мстиславу при больном позвоночнике в Пт Янв 25, 2013 3:37 pm

Дата регистрации : 2013-01-10

Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:

Вы не можете отвечать на сообщения

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре

Богослужения

Библейские чтения

Календарь

Дни особого поминовения усопших 2017

Дни поминовения новопреставленных

Подписка

Благоверный князь Мстислав (в Крещении Георгий) Храбрый , Новгородский

Дни памяти:

25 июня (переходящая) – Собор Новгородских святых

К ли­ку свя­тых за­ступ­ни­ков Церк­ви оте­че­ской при­чтен и сей князь Нов­го­род­ский Мсти­слав, внук ве­ли­ко­го кня­зя Ки­ев­ско­го Мсти­сла­ва († 1132 г.) и сын Смо­лен­ско­го кня­зя Ро­сти­сла­ва. Князь Мсти­слав за­слу­жил у совре­мен­ни­ков имя Храб­ро­го, ко­то­рое со­хра­ни­лось ему в ле­то­пи­сях по сво­е­му му­же­ству в бит­вах и по осо­бен­но­му бла­го­род­ству ха­рак­те­ра, так как он все­гда при­ни­мал пра­вую сто­ро­ну, ко­гда воз­ни­ка­ли несо­гла­сия кня­зей, и всту­пал­ся за сла­бо­го про­тив силь­но­го, невзи­рая на мно­же­ство вра­гов. В Церк­ви же усво­и­лось ему уте­ши­тель­ное на­зва­ние свя­то­го по глу­бо­ко­му его бла­го­че­стию и де­лам ми­ло­сер­дия, ко­то­рые не усту­па­ли по­дви­гам его во­ин­ской доб­ле­сти.

В 1168 го­ду он участ­во­вал в по­бе­де юж­но-рус­ских кня­зей над по­лов­ца­ми. Свя­той князь при­ни­мал уча­стие и в дру­гих кня­же­ских по­хо­дах, в ко­то­рых про­сла­вил­ся необы­чай­ным му­же­ством.

Князь Мсти­слав, ко­то­рый, по ска­за­нию совре­мен­ни­ков, бо­ял­ся лишь еди­но­го Бо­га, явил свое му­же­ство про­тив ве­ли­ко­го кня­зя Вла­ди­мир­ско­го Ан­дрея Юрье­ви­ча Бо­го­люб­ско­го, ко­гда тот, от­дав спер­ва сто­ли­цу юж­ную Ки­ев бра­ту его Ро­ма­ну, кня­зю Смо­лен­ско­му, хо­тел опять от­нять до­сто­я­ние сие у Ро­сти­сла­ви­чей и ве­лел Ро­ма­ну вы­ехать из Ки­е­ва. По­ви­но­вал­ся крот­кий князь, но за него всту­пи­лись бра­тья – Рю­рик, Да­вид и Мсти­слав Смо­лен­ские. Храб­рый Мсти­слав при­нял осо­бен­но к серд­цу неспра­вед­ли­вость вла­ди­мир­ско­го кня­зя и, овла­дев Ки­е­вом, от­дал его вто­ро­му бра­ту Рю­ри­ку. То­гда ве­ли­кий князь Вла­ди­мир­ский объ­явил Рос­ти­сла­ви­чам вой­ну. Князь Мсти­слав с бес­че­сти­ем вы­слал его посла с та­ким сло­вом к сво­е­му вла­ды­ке: «До­се­ле мы ува­жа­ли те­бя как от­ца, но ко­гда ты го­во­ришь с на­ми как с слу­га­ми и людь­ми про­сты­ми, идем на суд Бо­жий». Князь Ан­дрей по­слал 50 тыс. се­вер­но­го вой­ска. К это­му гроз­но­му опол­че­нию по­не­во­ле при­со­еди­ни­лись пол­ки неко­то­рых юж­ных кня­зей. Бра­тья Ро­стис­ла­ви­чи оста­ви­ли Ки­ев, бу­дучи не в си­лах дер­жать­ся про­тив та­ко­го пол­чи­ща, но Мсти­слав Храб­рый за­сел с ма­лой дру­жи­ной в со­сед­ней кре­по­сти – Вы­ш­го­ро­де, ни­чтож­ные сте­ны ко­то­ро­го, ка­за­лось, мож­но бы­ло разо­брать ру­ка­ми. Воз­буж­да­ла удив­ле­ние ни­чтож­ная кре­пость, обо­ро­ня­е­мая гор­стью лю­дей, но в ней бодрст­во­вал ви­тязь, а в оса­жда­ю­щих не бы­ло со­гла­сия. Од­ни кня­зья бо­я­лись мо­гу­щест­ва Ан­дре­ева, дру­гие же – ко­вар­ства Свя­тос­ла­ва, кня­зя Чер­ни­гов­ско­го, и все тай­но бла­го­при­ят­ство­ва­ли Ро­сти­сла­ви­чам. А храб­рый Мсти­слав по­чти каж­дый день де­лал от­важ­ные вы­лаз­ки про­тив вой­ска Ан­дре­ева. Ко­гда при­был Луц­кий князь Яро­слав с во­лын­ски­ми вой­ска­ми и со­еди­нил­ся с Мсти­сла­вом, страх на­пал на оса­жда­ю­щих. Они бро­си­лись бе­жать, кто ку­да мог. Мсти­слав смот­рел со сто­ро­ны и не ве­рил гла­зам сво­им. На­ко­нец, под­няв ру­ки к небу, про­сла­вил он за­щит­ни­ков Вы­ш­го­ро­да – св. кня­зей Бо­ри­са и Гле­ба. По­том, вско­чив на ко­ня, бро­сил­ся с дру­жи­ной за бег­ле­ца­ми. Непри­я­тель­ский стан, обо­зы, мно­же­ство плен­ных ста­ли до­бы­чей Мсти­сла­ва.

Князь Мсти­слав не гор­дил­ся в сча­стье. Он при­ми­рил­ся с кня­зем Ан­дре­ем и вып­ро­сил Ки­ев для бра­та Ро­ма­на. Ро­ман, отрав­ля­ясь в Ки­ев, оста­вил в Смо­лен­ске сы­на сво­е­го. Смо­ляне воз­му­ти­лись про­тив мо­ло­до­го кня­зя и пред­ло­жи­ли Мсти­сла­ву Смо­ленск. Мсти­слав при­нял (1175 г.) пред­ло­же­ние. Меж­ду тем Свя­то­слав Чер­ни­гов­ский вы­гнал Ро­ма­на из Ки­е­ва. Мсти­слав воз­вра­тил Смо­ленск бра­ту. «Бе­ре­ги его, – ска­зал он Ро­ма­ну, – я брал толь­ко для то­го, чтобы со­хра­нить те­бе». Он не хо­тел бо­лее всту­пать­ся в кро­ва­вые ссо­ры кня­зей.

Вско­ре ве­че нов­го­род­ское об­ра­ти­лось к силь­но­му до­му кня­зей смо­лен­ских и ста­ло звать к се­бе храб­ро­го Мсти­сла­ва. Дол­го не со­гла­шал­ся ви­тязь ид­ти кня­жить там, где преж­де него не ужи­лись два стар­ших его бра­та, Рю­рик и Ро­ман. До­воль­ству­ясь быть щи­том ро­до­вой сво­ей об­ла­сти и до­ро­жа тем, что дал ему Бог, он, чуж­дый вся­ко­го че­сто­лю­бия, от­ве­чал нов­го­род­цам: «Не пой­ду от бра­тьев и от сво­ей вот­чи­ны». «А мы раз­ве не твоя вот­чи­на?» – воз­ра­зи­ли нов­го­род­ские по­слы и умо­ли­ли его прий­ти на кня­же­ние. Ра­дост­но за­шу­мел воль­ный го­род, ко­гда явил­ся к ним Мсти­слав (1179 г.). Его встре­ти­ли с кре­ста­ми и ико­на­ми и с вос­тор­гом вни­ма­ли его при­ся­ге в хра­ме Со­фий­ском: блю­сти ве­ли­кий Нов­го­род. Ско­ро за­гре­мел го­лос кня­зя Мсти­сла­ва на ве­че, и со­бра­лись дру­жи­ны, 20 тыс. во­и­нов ста­ло под хо­ругвь кня­зя. То­гда же он вы­шел про­тив хищ­ных эс­тон­цев, ко­то­рые пе­ред тем оса­жда­ли Псков и не пе­ре­ста­ва­ли гра­бить по­гра­нич­ные ме­ста. Мсти­слав про­шел с опу­сто­ше­ни­ем стра­ну их до мо­ря, взяв мно­же­ство плен­ных и ско­та.

Но немно­го уже дней оста­ва­лось ему вре­мен­ной жиз­ни. В си­ле му­же­ства вне­зап­но по­ра­зил его же­сто­кий недуг и при­ко­вал к од­ру бо­лез­ни. Чув­ствуя при­бли­же­ние смер­ти, ве­лел князь нести се­бя в цер­ковь, при­об­щил­ся Бо­же­ствен­ных Та­ин и в тот же день скон­чал­ся. Это бы­ло 14 июня 1180 го­да.

Возры­дал по нем весь Ве­ли­кий Нов­го­род: «За­чем не умер­ли и мы с то­бою, князь слав­ный, со­тво­рив­ший то­ли­кую сво­бо­ду Ве­ли­ко­му Нов­го­ро­ду». Пла­ка­ла по нем и вся Рус­ская зем­ля, и, по сви­де­тель­ству ле­то­пи­си, не толь­ко его дру­жи­на, но и са­мые ино­пле­мен­ни­ки дол­го не мог­ли за­быть доб­ле­сти его. И при­бав­ля­ет ле­то­пи­сец еще о бла­го­вер­ном кня­зе Мсти­сла­ве: «Он был ро­ста сред­не­го, ли­цом кра­са­вец, а ду­ша его бы­ла еще луч­ше. Щед­ро рас­то­чал он ми­ло­сты­ню, по­мо­гал оби­те­лям. Был храбр и му­же­ствен; он же­лал уме­реть за зем­лю Рус­скую. Ко­гда при­хо­ди­лось осво­бож­дать плен­ных у языч­ни­ков, он го­во­рил: “Бра­тья, ес­ли умрем за хри­сти­ан, очи­стим­ся от гре­хов”. Он не со­би­рал ни зо­ло­та, ни се­реб­ра, но раз­да­вал то дру­жине сво­ей, то церк­вам за свою ду­шу».

Свя­той князь Мсти­слав был по­гре­бен в Нов­го­род­ском Со­фий­ском со­бо­ре, в при­де­ле в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. По опи­са­нию 1634 го­да, «мо­щи его нетлен­ны, а ру­ка ему пра­вая вы­спрь».

Тропарь благоверного князя Мстислава

Измлада явился еси, Богомудре княже Мстиславе,/ Божественный сосуд, избран Богови,/ благочестием воспитан,/ веру непорочну соблюл еси./ Темже предстоя Святей Троице,/ молися стране Российстей сохраненной быти/ и всем нам спастися.

Кондак благоверного князя Мстислава

Многомудренно пожив в княжении твоем/ в великом Нове граде сем,/ благоверный княже Мстиславе,/ плод благий Богови в жизни сей был еси,/ присноцветущ добродетельми,/ того ради получил еси жизнь вечную на Небесех,/ тело же твое нетлением прославлено бысть на земли./ Мы же, предстояще иконе твоей, любовию вопием ти:/ радуйся, утверждение граду нашему.

Случайный тест

Цитата дня

Нехристианская педагогика есть вещь немыслимая – безголовый урод и деятельность без цели.

Оценка 4.1 проголосовавших: 11
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here