Молитва на крещение квартиры

Детальное описание из нескольких источников: «молитва на крещение квартиры» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

КАК ПРАВИЛЬНО ОСВЯТИТЬ СВОЮ КВАРТИРУ КРЕЩЕНСКОЙ ВОДОЙ? ?

ЧУДО КРЕЩЕНСКОЙ ВОДЫ

Но большинство священнослужителей сообщают, что неважно, в какой из дней и часов вы возьмете святую воду. Если у вас не получилось сделать это в период праздников, посетив храм позже, вы всегда сможете набрать себе святой воды.

Добрая сила – крещенская вода: ее свойства действительно целительны, в основном ее употребляют для восстановления душевных и физических сил.

Преподобный Серафим Вырицкий утверждал, что освященное масло и вода помогают лучше всех лекарств. Он советовал окроплять ею пищу.

Ею надо умываться. Амвросий Оптинский смертельно больному человеку отослал бутылку с освященной водой, и, к изумлению врачей, неизлечимая болезнь отступила.

Однако, чтобы сохранить эту воду надолго, тоже потребуется определенная забота.

Чтобы воды хватило на весь год, не стоит надрываться и тащить ее целыми бадьями. На самом деле достаточно всего небольшого количества, чтобы хватило до следующего Крещения.

Ведь эта вода имеет одно особенное свойство: разбавленная с обычной водой, она всю ее освящает.

Молитва на крещение квартиры

  • Images tagged with freedom 24 www.start-partnership.com.
  • http://pr.adcontext.net/ freedom24 развод – биржа акций freedom24.

Прошу Тебя, Господи, дай тому самому человеку,

который читает сейчас эти строки,

всё, о чём он Тебя просит!

Дай ему это полной мерой,

как умеешь давать только Ты один!

И пусть он будет счастлив

а если невозможно такое,

то хотя бы сколько-нибудь.

понимание и сочувствие…

одной лишь любовью

огради его от дурнословия,

от боли физической и душевной,

если же всё это неизбежно, –

не покинь его и тогда,

что дорого ему на земле.

Если же поздно просить об этом, –

не лишай его памяти…

Не знаю — верит ли в Тебя

но даже если и не верит:

Милостивый и добрый мой Господь!

Исполни это моё желание!

чем закроются глаза мои,

«Благодарю Тебя, Господи!

  • Аномальные новости (590)
  • Гадания (15)
  • Гороскоп (96)
  • Дмитрий Алексенко (18)
  • Домашний кинозал (24)
  • Жизнь после смерти (43)
  • Заговоры, обряды, молитвы (50)
  • Заработок (1)
  • Здоровье (643)
  • Интервью (16)
  • Истории из жизни (39)
  • Красота как она есть (5)
  • Медитации, видео-медитации (10)
  • Мир женщин (154)
  • Мир, Закон, Человек (814)
  • Мистические истории из жизни (57)
  • Наши Ангелы-Хранители (82)
  • Новости науки (344)
  • Послания (95)
  • Поющие мандалы и чаши (4)
  • Праздники (25)
  • Притчи, сказки для взрослых (26)
  • Психология (172)
  • Реинкарнация, прошлые жизни (26)
  • Святки (7)
  • Семья, дети (124)
  • Эзотерические стихи (4)
  • Это интересно (3)
  • валентина на Старинный заговор от болезней
  • Нина на Молитвы, помогающие стать добрым
  • bytrina на Молитвы, помогающие стать добрым
  • Irena на Ирина Нилова. Точка невозврата. О современной ситуации на Земле
  • Мария Прокоповна на Молитва Отче наш – универсальная молитва на все случаи жизни

Крещение: традиции – как правильно очищать свой дом, как правильно купаться

Вот и подошли к завершению новогодние праздники. Завтра — Крещение. И хотя у меня за окном совсем не крещенская погода — на асфальте лужи от ночного дождика, значит, на

улице плюсовая температура — для меня Крещение остается одним из самых таинственных и загадочных праздников. В этот день Вселенная приоткрывает завесу и мы можем узнать наше будущее, решить казалось бы неразрешимые проблемы, получить ответы на волнующие нас вопросы.

Если кто не знает, Крещение как праздник установлен в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан. Сам ритуал крещения подразумевает покаяние, избавление от грехов. И хотя Иисусу не было в чем каяться, он, проявляя смирение, принял Крещение от Иоанна и тем самым освятил собой водное естество. С тех пор в день Крещения все мировые воды, воды всей Земли — начиная с маленького ручейка и заканчивая океанами — в этот день становятся святыми. Это относится и к водопроводной воде. Не обязательно идти в церковь, чтобы набрать святой воды. Достаточно утром 19 января открыть в своей квартире кран, набрать в чистую банку воды и закрыть плотно крышкой. Этого достаточно, чтобы у вас целый год в доме была святая вода. Объяснить этот феномен пока никто не смог, но ученые констатировали факт, что в крещенской воде отсутствуют вредные микроорганизмы.

Как вы поняли, освящение воды кем-то не требуется — ни попом, ни даже Папой Римским, но в церквях продолжают проводить этот ритуал. Но это не столь важно. Важно то, что Крещенская вода и в самом деле обладает чудодейственными свойствами и может исцелять и тело, и душу. Поэтому и надо, чтобы крещенская вода была в доме круглый год. В случае болезни ее нужно пить, можно очищать помещение или вещи, окропляя их святой водой. Если освятить крещенской водой свой дом — в нем всегда будет покой и порядок.

КРЕЩЕНИЕ: КАК ПРАВИЛЬНО ОЧИЩАТЬ ДОМ СВЯТОЙ ВОДОЙ

Окроплять жилье необходимо щепотью правой руки, крестообразно, обходя помещение по часовой стрелке. То есть, начиная от входа идите в глубь дома по левой стороне и обходите все комнаты. Закончить окропление Вы должны там же где начали, у входной двери. При окроплении должна быть обязательно открыта или приоткрыта дверь или форточка. Кропите дом святой водой со словами «Окроплением воды сия священныя в бегство да претвориться всякое нечистое и бесовское действо».

Дело в том, что все наши мысли и эмоции имеют свою энергию. Мысль материальна, чтобы не говорили скептики. Все наши ссоры дома, перебранки, мелкие конфликты оставляют в доме свой энергетический след. Эта негативная энергия скапливается в углах квартиры и отнюдь не намерена просто взять и исчезнуть. Существует версия, что эта негативная энергия как искра старается разжечь пламя. То есть она будет воздействовать на живущих в данном помещении людей с целью их провоцирования на новые скандалы и злобу. И так постоянно, пока настолько не окрепнет, что жизнь людей в подобном доме станет кошмаром. Поэтому после каждой более-менее серьезной ссоры необходимо очищать свое жилье, чего достаточно делать раз в неделю. Хотелось бы, чтобы ссор и передряг вообще не было, но так не бывает. Поэтому если у вас все-таки происходит конфликт с любимым человеком, постарайтесь не поддаваться эмоциям. Чем больше негативных эмоций, тем больше выброс негативной энергии. Вы не только нарушаете структуру жилья, что ведет к еще более сильным скандалам, усталости, апатии, нежелания что-либо делать по дому, но и нарушаете свою энергетическую структуру, что чревато уже болезнями и быстрым угасанием молодости. A квартира требует очистки.

Для очищения жилья от негатива применяются элементарные, но эффективные методы. Во-первых, проветривайте свое жилье хоть раз в неделю. Воздух содержит в себе заряженные частицы, которые неплохо разрушают сгустки негативной энергии и тем самым очищают жилье. К тому же не вдаваясь в учение фэн-шуй, скажу, что застой воздуха в доме мешает вашему материальному и финансовому благосостоянию. Старайтесь раз в неделю делать влажную уборку. На ведро воды столовая ложка соли. Считается, что бог имеет свойства стабильности и постоянства, а дьявол разрушения и хаоса. По магическим аналогиям соль относится к веществам с положительной энергией, так как, являясь консервантом, она мешает разрушению. А значит, противостоит дьяволу. Я не буду доказывать, положительна она или нет, но за все года моей работы, а очищений жилья было несколько десятков, в том числе и от полтергейста, соль показала свою эффективность. Естественно, что применять надо разумно и не надо применять ее для протирки мебели, которая соль не любит. Если есть возможность делать серебряную воду, то для уборки можно использовать ее. Обязательно держите дома куст герани. Хлопот с ней нет, а защита отменная. Зажигайте чаще натуральные восковые свечи. В отличие от парафиновых и стеариновых свечей воск содержит в себе большой заряд чистой положительной энергии, которая воспримется и вашим организмом и очистит вашу квартиру. При обходе квартиры со свечой, что многие делают, всегда двигайтесь по ходу солнца. Заканчивать обход следует там, где начинали. Около углов задерживайте и, крестя их свечой, говорите “Да сгорит вся нечистая и бесовская сила, черные мысли, темная энергия”. По традиции обход делается трижды. Во время обхода обязательно откройте форточку. Негативной силе нужен выход из помещения. Если форточку не открыть или другой путь на улицу, то выйдет просто перегон негатива по комнатам с остановкой в прежнем месте.

Набирать много крещенской воды не стоит, так как по мере ее использования можно добавлять простую воду. По поверию, даже одна капля крещенской воды может освятить океан.

Скажу несколько слов и о крещенских традициях. 17 января — закончились веселые святки, а 18 вечером наступит крещенский Сочельник –в этот день нужно соблюдать строгий пост. Сразу оговорюсь — это не мое мнение, это — традиции. А соблюдать его или нет — дело каждого. Я лично считаю, что более важно, что ВЫХОДИТ изо рта человека, а не то, что входит. Но спорить с кем-то и что-то доказывать я никому ничего по этому поводу не собираюсь. Эти слова придумала не я, так говорил Иисус Христос. Кто не верит — перечитайте Новый Завет.

После молебна в церкви, вернувшись домой, принято помечать крестом, нарисованном мелом или копотью свечи, все окна и двери дома. Считается, что таким образом можно защитить свой дом от проникновения нечистой силы, которая в этот вечер особенно активна.

По традиции, как и в Рождественский вечер, полагается всей семьей садиться за стол, на который подаются только постные блюда и кутья из риса, меда и изюма. Называется такая кутья — сочиво.

Но главная традиция, хотя, на мой взгляд, и бесполезная (надо же чем-то заниматься попам) — освящение воды. Священник опускает в воду крест или в прорубь, или в емкость с водой. В освященной проруби купаясь, излечиваются от болезней и очищаются от грехов.

Как правильно купаться в проруби на Крещение

В преддверии Праздника Крещения специально вырубаются на реках и оборудуются проруби для массового купания верующих. О чем информируют население этих городов в средствах массовой информации.

Нет жестких правил, как надо купаться (окунаться) в проруби на Крещение.

Как правило, купание представляет собой троекратное погружение в воду с головой. При этом верующий крестится и произносит “Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!”.

Издревле считается, что купание на Крещение способствует исцелению от различных недугов.

Вода — живая материя. Она имеет способность изменять свою структуру под воздействием на нее источника информации. Потому с какими мыслями к ней подойдешь, то и получишь. Чтобы окунуться в холодную воду, специальной подготовки не требуется. Человеческое тело приспособлено испытывать частое воздействие холода. Необходим только настрой.

Что же происходит с организмом человека при соприкосновения с холодной водой? Например, при зимнем купании в проруби?

1. Погружаясь в ледяную воду с головой, вода мгновенно пробуждает центральную нервную часть головного мозга, а мозг исцеляет организм.

2. Кратковременное воздействие низких и сверхнизких температур воспринимается организмом как положительный стресс: снимает воспаление, боль, отек, спазм.

3. Наше тело окутывает воздух, теплопроводность которого в 28 раз меньше теплопроводности воды. В этом и состоит фокус закаливания холодной водой. А во время короткой пробежки по снегу (например, до проруби и обратно) охлаждается только 10% поверхности тела.

4. Холодная вода высвобождает глубинные силы организма, температура тела после соприкосновения с ней достигает 40º, при которой гибнут вирусы, микробы и больные клетки.

Системное моржевание способствует оздоровлению организма, а вот погружение в прорубь один раз в году — сильнейший стресс для организма.

Правила безопасности при купании в проруби на Крещение

Собираетесь впервые купаться в проруби на Крещение? Чтобы все прошло без вреда для организма, нужно знать несколько простых правил. Даже священники советуют тем, кто чувствует себя не очень хорошо, не рисковать: купание в холодной воде может быть опасно для страдающих сердечными заболеваниями, гипертонией, болезнями дыхательных органов, кожи.

Маленьким детям “поход” в прорубь тоже противопоказан: у них еще не устоявшаяся система терморегуляции.

Если со здоровьем у вас все в порядке, некоторая подготовка к омовению в Иордани все-таки нужна. Во-первых, за несколько часов до купания необходимо плотно поесть: организму, чтобы справиться со скачком температур, понадобятся калории. А вот спиртное перед погружением в прорубь строго запрещено: воздействие алкоголя в стрессовой для организма ситуации может быть опасным.

Тщательно подойдите к выбору одежды и обуви: все должно легко сниматься и надеваться. С собой стоит захватить не скользящие тапочки, чтобы в них подходить к Иордани, и коврик, чтобы встать на него после омовения.

Перед заходом в Иордань надо разогреться: сделать легкую разминку. Входите в прорубь, не слишком торопясь. Зайдя по колени, ополосните лицо, и уже затем погружайтесь. Быть в воде дольше 10 секунд не стоит.

Выйдя из проруби, нужно первым делом надеть головной убор, как следует вытереться полотенцем, одеться и как можно скорее попасть в тепло. Хорошо хлебнуть горячего чая с медом из термоса — а вот спиртное в течение нескольких часов после купания опять-таки не рекомендовано.

Купание в ледяной воде заставляет надпочечники вырабатывать большую дозу противовоспалительных гормонов. Они будут защищать организм еще пару дней, но в последующую неделю поберегите здоровье: “всплеск” естественной защиты организма сменится спадом, в это время следует себя особенно поберечь.

И хотя в церковные традиции не входят гадания, именно их с нетерпением ждут многие молодые девушки. И не зря. Ведь именно в этот день можно узнать и когда выйдешь замуж, и какое имя будет у будущего мужа, и с какой стороны его ожидать. Если вас не интересуют вопросы такого рода, на Крещение можно узнать, какой будет жизнью целом. Существует множество видов гаданий: и на свечах, и на воде, и с зеркалом. Можно в этот день загадать сон, чтобы приснился ответ.

О своих снах и о видах гадания я уже рассказывала тоже. Кстати, гадания на Рождество и Крещение — одинаковые. Так что смотрите, читайте, гадайте. Пусть гадания на Крещение предскажут вам только счастье, удачу, здоровье и процветание!

Похожие записи:

«Ключи от Счастья: здоровье, красота, семья»

Копирование приветствуется при условии прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на наш сайт

Автор: Нина Недилько © 2013–2017. Все права защищены

Как освятить квартиру святой водой на Крещение? Какую молитву читать?

Можно обойти всю квартиру начиная и правого угла, зажечь церковную свячу и крестить углы квартиры читая молитву "Огради тебя Господи силою Честного и Животворящего Креста Твоего и Сохрани от всякого зла."

После окропить святой водой постель и углы квартиры, можно с помощью распылителя.

Так же читая эту молитву или "отче наш".

Обходят все помещения в квартире по часовой стрелке, окропляя крест накрест (крест православный – справа налево) стены и углы святой водой. В спальнях дополнительно окропляются кровати. При этом читается молитва ”Да воскреснет Бог” (эта молитва обеспечивает защиту от бесовских нападений и от чародейства), другое название молитвы – Молитва Честному Кресту.

berezinan55

berezinan55

Жилище человека считалось священным пространством уже у древних людей. Поэтому его старались обустроить как некое подобие Космоса. Это делалось посредством ориентации жилища по сторонам света или через построение палатки, символизирующей небосвод с «осью мира» в центре, – рассказал руководитель отдела образования минской епархии протоиерей Александр Шимбалев. – У христиан жилище является священным, поскольку в нем живет семья – «малая Церковь». Так как цель христианской жизни в постоянном совершенствовании и стремлении к богоподобию, то и дом должен быть, соответственно чистым и красивым. Его не нужно захламлять лишними вещами, обвешивать непристойными изображениями или заставлять идолами и амулетами. Нужно помнить, что внешнее часто переходит во внутреннее.

Обряд освящения жилища существует с давних пор и состоит из псалмов, молитв и чтения Евангелия. Суть его заключается в том, что священник просит Божьего благословения на мирное и благополучное проживание жильцов этого дома. Поэтому всякий дом принято освящать.

Дом подготавливается к освящению. По четырем сторонам света рисуются кресты, возле которых расставляются зажженные свечи. Сперва, после начальных молитв, читается 90-й псалом, во время которого совершается каждение дома. После этого, священник молится с просьбой, чтобы Господь сохранил живущих в доме людей от всякого зла, чтобы благословил их и жилище, посылая им духовные и земные блага на общую пользу. После молитв священник обходит весь дом и кропит его святой водой, изгоняя всякую нечистую силу, могущую в нем присутствовать. Затем священник обводит каждый из заранее приготовленных крестов освященным маслом, повторяя слова: «Благословляется дом сей помазанием святого елея сего во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь!» Далее, читается отрывок из Евангелия от Луки, в котором вспоминается, как Господь Иисус Христос посетил дом сборщика налогов Закхея, благословив его и направив на добрые дела. После этого священник читает молитвенное прошение о том, чтобы Господь послал Свое благословение на этот дом и людей, живущих в нем.

Жилище освящается один раз. Повторно можно освящать дом после ремонта. Однако в православной традиции есть обычай каждый год приглашать священника для благословения дома святой водой после праздника Крещения Господня.

Освящение квартиры или дома – зачем мы это делаем?

Для чего совершается освящение дома и квартиры? Как правильно это делать? Можно ли освящать самостоятельно? Ответы на вопросы об обряде освящения жилища.

Освящение жилища

Если данная вещь используется не греховно, ее можно освящать, а если греховно, то не надо.

о. Валентин Мордасов

Церковные обряды

Славянское слово “обряд” само по себе означает “наряд”, “одежда” (можно вспомнить, например, глагол “обряжать”). Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами. Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом), что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати.

Условно все обряды делятся на три вида:

1. Обряды богослужебные – священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую пятницу и так далее. Эти обряды представляют собой часть храмовой, богослужебной жизни Церкви.

2. Обряды символические выражают различные религиозные идеи Церкви. К таковым, например, относится крестное знамение, которое мы многократно совершаем в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и которое вместе с тем является реальным ограждением человека от воздействия на него злых демонических сил и искушений.

3. Обряды, освящающие житейские нужды христиан: поминовение усопших, освящение жилищ, продуктов, вещей и различных благих начинаний: учебы, поста, путешествия, строительства и тому подобное.

Каким должно быть наше участие в церковных обрядах

Обрядовым формам их священное значение сообщает молитва. Только через молитву действие становится священнодействием, а ряд внешних процессов – обрядом. Не только священник, но и каждый из присутствующих должен внести свою лепту в совершение обряда – свою веру и свою молитву.

Благодать, помощь, различные дары дает Бог, дает исключительно по Своей милости. Но “как источник не возбраняет черпать желающим, так и сокровище благодати никому из людей не возбраняет быть его причастником” (преподобный Ефрем Сирии). Мы не можем при помощи каких-то магических действий “вынудить” Бога ниспослать то, что нам нужно, но мы можем Его с верой просить. Священное Писание о необходимости веры для молитвы говорит: “Да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен волне морской, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак. 1, 6-7). Когда мы молимся Господу, нужно верить в то, что Господь всемогущ, что Он может сотворить или даровать то, о чем мы просим. Верить в то, что Он любит нас, что Он милостив и благ, то есть желает всем блага. Вот с такой верой мы и должны молиться, то есть обращать наш ум и сердце к Богу. И тогда, если мы при совершении обряда будем не просто стоять рядом со священником, но и сердечно молиться с верой, тогда и мы сподобимся получить от Господа освящающую благодать.

В чем смысл освящения

Освящением православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие. В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению. Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь и т.д. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы. Освящение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли.

Церковь все необходимое для человеческой жизни освящает молитвой и благословением. Церковью освящается и вся природа, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля.

Почему необходимы обряды освящения

Жизнь, здоровье и благополучие людей в значительной мере зависят от состояния окружающей их природной и духовной среды. Губительные для людей последствия экологических катаклизмов, связанных с заражением и разрушением окружающей природы, имеют не только видимые, внешние, физические причины, но и причины невидимые, духовные. Среди духовных причин, лежащих в основе всех явлений природы, а также явлений социальных и государственных, таких как революции, войны и различного рода глобальные перестройки, святая Церковь выделяет прежде всего религиозность народной жизни. Какова степень религиозности, каковы нравственность и поведение людей, таковы и состояние видимой природы, и ход истории. Люди грешат, удаляются от Бога, извращая свой нравственный порядок, и, как следствие, он портится и в мире. Впервые это произошло после грехопадения наших прародителей Адама и Евы, нарушивших единственную данную им заповедь Божию. Человек согрешил, и в результате изменился весь мир, созданный Богом для человека: в мир вошло разрушение, болезни, скорби, тление, смерть. Господь изрек Адаму и Еве после грехопадения: “Жене сказал: умножая умножу скорбь твою… Адаму же сказал: …проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей” (Быт. 3, 16-17).

Праведный Иоанн Кронштадтский пишет, что обряды освящения “вызываются крайней потребностью самой природы или естества стихий и потребностью самих людей, живущих в воздушном пространстве и имеющих непрестанную нужду в водной стихии”, в огне и в земле. “Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. Является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий”.

Почему так важно освящать дома в наше время

По учению святых отцов Церкви, нечистый дух, диавол, князь тьмы и ада, дух злобы, враг рода человеческого, до самого второго пришествия Христова господствует в воздухе. Славянское же слово воздух имеет несколько значений. Это и атмосфера земли, в которой мы физически существуем; это и эфир, переполненный сегодня как никогда радиоволнами, сигналами телевидения, сотовой и радиосвязи; это, наконец, и то, что современные язычники и иудеи называют астралом – область духовных видений и контактов, в которой как нигде пребывает и господствует диавол с легионами нечистых духов.

Телевидение, пресса и радиовещание, антихристианские по духу, развращающие сегодня русский народ хуже всякого вина и водки, стали главными источниками духовной пищи русских людей. Сегодня практически в каждом доме поставлена в красный угол “голубая икона” диавола – телевизор, перед которым часы напролет проводит население России, словно пребывающее в наркотическом сне, загипнотизированное и программируемое на самоуничтожение и вымирание.

Через эфир и астрал наши дома, квартиры, автомобили заполнили бессчетные легионы бесов: духи агрессии, злобы, мести, безстыдной страсти. Люди уже не в состоянии понять, как их семейное и жизненное благополучие разбивается при помощи досконально разработанных технологий разрушения традиционной системы ценностей, этики, нравственности. Мало кто сегодня способен связать непослушание детей, их пристрастие к алкоголю и наркотикам, безконечные разводы молодых и немолодых семейных пар с присутствием в их доме настоящего врага – телевизора, радиоприемника, бульварной газеты, умело подтачивающих ядом пошлости и разврата мораль общества, семьи, через насаждаемый культ удовольствия влекущие к погибели все новые и новые души.

Поэтому сегодня благодать Божия, подаваемая через обряды освящения, в частности, через освящение наших домов, особенно нам необходима, чтобы помочь нам защитить, сознательно оградить себя от вирусов греховного соблазна и духовного разложения, проникающих в наши жилища.

Спасет ли нас освящение дома само по себе

Святитель Феофан Затворник пишет: “Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (‘артос, антид’ор, просфоры) и другие, включая святейшее причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и безполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)”.

То же самое можно сказать и об освящении жилища. Дом, в котором главенствует пустое, праздное препровождение времени, подобен дому со светящимися окнами во время ночного налета вражеской авиации. Современное телевидение, пресса и радиовещание совершенно диавольским образом, под видом развлечения и удовольствия, отдаляют нас от нашего Отца небесного, от Того, в Чьей руке вся наша земная жизнь и жизнь будущего века. Поэтому никакое освящение не будет иметь смысла и не будет благотворно влиять на нашу жизнь, если в воздухе наших квартир и домов будут, в частности, безраздельно господствовать бесы теле- и радиовещания. В минуты постигшего нас несчастья, чтобы умилостивить районного судью и прокурора, от которых зависит наша участь или участь наших близких, преступивших уголовный закон, мы готовы пожертвовать и последними деньгами, и многим другим, а преступая закон Божий, неужели мы думаем, что, если мы будем и дальше раздражать Господа своим безверием и увеселениями с бесами, то Он будет милостив к нам? Нет. Развратник и богохульник своим отступлением от Бога и от Его заповедей совершает над собой самый страшный суд – остается без Бога наедине с диаволом и его слугами, которым только и нужна его душа, а точнее, ее падение и погибель.

Будем помнить, что освящение дома – это и защита его от всяких бедствий, и благословение на добрые дела и на охранение нашего жилища от всего злого, противного Богу; благословение на то, чтобы мы не уходили от Бога и старались направлять нашу жизнь не по тем законам, которые внедряет в человеческую жизнь враг рода человеческого, но по Закону Божиему.

Чин освящения нового дома

По Закону Божиему живет и движется весь созданный Богом мир. Поэтому без благословения и помощи Божией ничего по-настоящему ценного, важного, благого, полезного сделать невозможно. Сам Спаситель в Евангелии сказал: “Без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15, 5). И пророк Давид говорит: “Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж” (Пс. 126, 1).

Наши предки знали об этом. “Без Бога – ни до порога”, – говорит русская пословица. Они часто молитвенно обращались к Богу, призывая благословение на всякое свое начинание. Поэтому и жилища христиан издревле освящались молебными пениями и священнодействиями.

Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его основание закладывается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения (знаки) благодатного пребывания Господа и святых в христианском жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все виды своего богослужения за исключением Божественной литургии и таинства священства. Она не возбраняет вносить в каждый христианский дом, в известных случаях, святейшее и всеосвящающее Тело и животворящую Кровь Христову.

Как правильно освящать стены дома святой водой?

Для благословения и освящения христианского дома и очага с древних времен существуют особые молебные чины. При начале сооружения дома совершается малое освящение воды и читаются молитвы “на основание дому”, содержащиеся в Требнике. В Требнике изложен и чин освящения нового дома. К этому чину могут быть добавлены при освящении дома молитвы “о хр’амине, стуж’аемой от злых духов” и молитва “над п’ещщю”. Первая молитва, как это следует из названия, носит заклинательный характер, она употребляется при освящении тех домов, “которые терпят козни и напасти злых духов” (Новая Скрижаль). Вторая молитва читается для освящения очага – важнейшей части христианского жилища, связанной с приготовлением трапезы.

Перед освящением нового дома совершается малое водосвятие, либо священник приходит в дом, принеся с собой святую воду. В доме заранее поставляется стол, покрытый чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, небольшой сосуд с обычным, неосвященным елеем (растительным маслом), полагаются Евангелие, крест и возжигаются свечи в подсвечниках.

На каждой из четырех стен заранее изображается крест – в ознаменование покрова и твердого ограждения, избавления и сохранения крестной силой от всякого зла и беды, от врагов видимых и невидимых.

После возгласа “Благословен Бог наш…” и обычных начальных молитв читается 90-й псалом “Жив’ый в помощи В’ышняго…”, в котором Церковь ободряет будущих жильцов, говоря, что они будут жить в новом доме своем под кровом Бога небесного и что под сенью Всемогущего им не страшны будут ни ужасы в ночи, ни стрелы, летящие днем. “Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему”, – восклицает пророк (Пс. 90, 10).

Затем поется тропарь (краткое церковное песнопение), в котором говорится о том, что некогда Спаситель, войдя в дом Закх’ея, даровал спасение ему и всем домашним его. Так и ныне вместе со служителями Христовыми в новый дом входят Ангелы Божии. Церковь просит Господа подать мир дому сему и милостиво благословить его, спасая и просвещая всех, кто собирается жить в нем.

Обратившись к востоку, священник произносит: “Господу помолимся”, “Господи, помилуй”, – отвечают ему, и он читает молитву, близкую по содержанию пропетому перед этим тропарю. Он молится Спасителю, изволившему войти в дом Закхея и даровавшему спасение всему дому его, благословить новоустроенное жилище и сохранить тех, кто будет жить в нем, от всякого зла, изобильно подавая им на пользу все блага Господни.

В следующей затем тайной молитве (то есть, молитве, читаемой не вслух, а про себя) священник просит Господа, чтобы Он даровал дому спасение, как принес его в дом Закхея, чтобы благословил этот дом, как благословил некогда дом Лав’ана приходом в него Иакова, дом Пентефр’ия – приходом в него Иосифа, Аведд’ара – внесенном в его дом ковчега. (Об этих событиях повествуется в Библии, в книге Бытия, гл. 30, стихи 25-30; гл. 39, стихи 1-5 и во 2-й книге Царств, гл.6, стихи 10-12.) Он молит Спасителя ниспослать будущим обитателям нового дома благословение с высоты жилища Своего, оградить их страхом Божиим, защитить “от сопротивных” и умножить “вся благая в доме сем”. В конце молитвы иерей возглашает: “Твое бо есть, еже м’иловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков”. Присутствующие отвечают: “Аминь”.

В этом месте чинопоследования к нему может быть присоединена молитва “над п’ещию”. В ней священник призывает на помощь для защиты домашнего очага от врагов видимых и невидимых – Ангелов, хранителей христиан, и всех святых Божиих, в том числе священномученика Киприана, которому некогда бесы служили в искусстве волшебных козней и который, уверовав во Христа, начал восставать против них и побеждать их (Новая Скрижаль).

Затем священник трижды осеняет крестом елей во имя Пресвятой Троицы и читает молитву над елеем, в которой просит Бога ниспослать Пресвятого Духа на елей и освятить его, чтобы он был во освящение месту сему и построенному на этом месте дому для прогнания “всяких сопротивных сил и сатанинских наветов”.

После прочтения молитвы священник окропляет святой водой весь дом (каждую комнату кропит со всех четырех сторон), молясь: “Окроплением вод’ы се’я священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо”. Затем крестообразно помазывает 4 главные стены дома (в тех местах, где был начертан ранее крест) святым елеем, произнося слова: “Благословляется дом сей пом’азанием свят’аго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь”.

Перед каждым начертанным на стенах крестом возжигают свечи, воздавая этим честь честн’ому животворящему Кресту Господню, “который есть щит, оружие против диавола и зн’амение победы над ним,… печать, чтобы не коснулся нас “ангел погубляющий” (Исх. 12, 23) и… древо жизни вечной (Излож. Правосл. веры, 1844, с. 243).

В стихире, которую поет хор, содержится моление ко Господу благословить сей дом, исполнить его земных благ и сохранить его будущих обитателей “от всякого злаго обстояния” и даровать им изобилие небесного и земного благословения.

Затем священник читает Евангелие (Лк. 19, 1-10), где повествуется о посещении Спасителем дома мытар’я (сборщика налогов) Закх’ея, который, хотя и был человеком грешным, но так сильно захотел увидеть Господа, что влез на дерево. В ответ на ропот тех, кто говорил, что Иисус зашел в дом грешного человека, Христос сказал о Закхее и о его доме: “Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее”. Этот отрывок из Евангелия Церковь предлагает жителям нового христианского дома, радостно возвещая, что ныне спасение пришло и их дому и что Господь всегда приходит в дом к тому, кто жаждет Его видеть.

Затем читается псалом 100, в котором содержится наставление о том, как нужно вести себя в новом доме. Размышляя о пути непорочном, царь Давид говорит: “Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего” (Пс. 100, 2).

После чтения псалма произносится ектения. В ней, помимо обычных прошений, есть и прошения о благословении дома. Все присутствующие молят Владыку жизни нашей, чтобы Он послал Ангела хранителя, стража новому дому, сохраняющего всех, “в нем благочестно жити хотящих”, от всякого зла и наставлющего их к деланию добродетелей, к исполнению заповедей Христовых. Просят и о том, чтобы Господь сохранил всех их от голода, всяких смертоносных ран и даровал им здоровье и долгоденствие.

Окропление дома святой водой

По церковной традиции все православные христиане в крещенский сочельник после великого водоосвящения окропляют крещенской водой свои дома при пении или чтении тропаря праздника:

Во Иордане крещ’ающуся Тебе, Господи,/ Тр’оическое явися поклонение:/ Род’ителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голуб’ине/ изв’ествоваше словес’е утверждение./ Явл’ейся, Христе Боже,/ и мир просвещ’ей, слава Тебе.

Но и в другое время полезно окроплять свое жилище святой водой. При окроплении читается следующая молитва честн’ому кресту:

Да воскреснет Бог, и расточ’атся враз’и Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, т’ако да погибнут б’еси от лица л’юбящих Бога и зн’аменующихся кр’естным зн’амением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христ’а, во ад сшедшаго и поправшего силу ди’аволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честн’ый на прогнание всякаго супостата. О пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

1 Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится. 2 Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о. 3 Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна, 4 плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о. 5 Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни, 6 от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго. 7 Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится, 8 об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши. 9 Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е. 10 Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их. 12 На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою; 13 на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.14 Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е. 15 Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о 16 долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Божественный Дух устами Богоотца Давида раскрывает в этом псалме величие дел Божиих. Пророк показывает, какое обилие благ заключено в уповании на Бога. Тайноводствуемые Христом побеждают невидимых врагов, начальства и власти, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных (см. Еф. 6, 12), и самого ненавистного сатану (Златоуст, Афанасий, Феодорит).

1. Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится.

Пророческий дух ублажает человека, которому помощь и пособие есть Сам Христос. Видишь ли, какое дерзновение имеет ко Всевышнему тот, кто исполняет Его заповеди? (Афанасий, Исихий).

2. Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о.

3. Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна,

Давид отсюда обращает речь к самому уверовавшему и ободряет его: Бог избавит тебя от сети ловчи (тайных козней сопротивных сил) и от словесе мятежна (обидного) (Феодорит, Афанасий).

Крилами называет действие Промысла Божия, употребляя подобие птиц, которые своими крыльями покрывают птенцов. Истина Его – Христос Бог, оружие – Крест Христов. Как птенцы под крылом к’окоша (наседки), так весь мир под крылом Господа, всех и вся Он согревает – одних духовно, других – вещественной теплотой. И как кокош слышит писк и вздохи находящихся под ним птенцов, так Господь слышит тайные вздохи, наши молитвы, видит все наши нужды (Златоуст, Феодорит, Иоанн Кронштадтский).

5. Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни,

Стрелой наименовал какую-то нечистую силу, “ангела смерти” (Афанасий).

6. от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго.

Вещь, преходящая во тьме, есть всякое злоумышление, проявляющееся там, где его не ожидают; а встреча полуденная – есть явный и открытый вред. Заметь, что демон полуденный возмутил Давида, когда он после полуденного сна впал в прелюбодеяние. Другие отцы бесом полуденным называют духа лености и уныния, нападающих в определенные часы, как лихорадка на больную душу, и расстраивающих ее крепость. Срящ – есть всякий непредвиденный случай, встреча, нападение (Златоуст, Афанасий, Кассиан).

7. Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится,

В высшем смысле псалом указывает, что живущий в помощи Божией будет подвергаться нападению с левой стороны (от страны) тысячи злых стрел – ярости и похоти, а с правой (одесную) – тьмы, то есть десяти тысяч; ибо к сокрушению того, что право в нас, устремлено множество лукавых сил. Диавол, зная, что многие не принимают грехов явно, начинает брань против них с таких вещей, которые представляются хорошими, но потом через них низвергает их в явное зло. Но не перестает Господь спасать любящих Его (Афанасий, Исихий).

8. об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши.

Своими очами ты увидишь победу над врагами и справедливое возмездие им. Воздаяние грешникам мысленным и сам увидишь мысленно после трезвенной молитвы. Именно она освобождает наш ум от всякого вещественного образа лукавых помыслов и дает ему познавать внушения мысленных супостатов и ощущать пользу трезвения (Златоуст, Исихий).

Дух человека Божьего и Дух пророческий, отвечая друг другу, показывают, сколько пользы в уповании на Бога. Бог потому столько много печется о верном, что тот всецело предался в волю Божию и возложил все упование на Него: яко Ты, Господи, упование мое. За это,- отвечает пророк верному,- ты сподобишься и промышления от Него, так как Вышняго положил еси прибежище твое (Афанасий, Феодорит).

10. Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их.

Пророк ободряет человека: бедствия не только не одолеют его, но даже не приблизятся. Бог, посредством Ангелов, отразит диавольские приражения. Более людей стыдись Ангелов, которых при нас много, и удаляйся от всякого постыдного действия. Под Ангелами разумей также и богоносных мужей и иереев (священников), которые имеют ведение о Боге, охраняют и руководят нас в жизни от соблазнов, “пон’еже устн’е иер’еовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его, яко Ангел Господа Вседержителя есть” (Мал. 2, 7) (Златоуст, Феодорит, Нил).

12. На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою;

Эти слова и диавол привел Христу, но Господь, обличая его, сказал в ответ: писано есть: не искусиши Господа Бога твоего (Втор. 6, 16; Мф. 4, 7), ибо Бог обещал помощь не искушающему, а бедствующему, не тщеславному, или ищущему пустой славы, но находящемуся в крайней нужде. Под камнем можно разуметь всякий грех и всякое препятствие добродетели, а под ногой – душу человека (Златоуст, Пелусиот, Афанасий).

13. на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.

В высшем смысле наступанием на ядовитых и плотоядных зверей Давид выразил победу над злом. Кто попирает гнев – тот попирает льва, потому что лев отличается яростью, а кто попирает удовольствие и нечестие – тот попирает аспида, василиска и дракона, потому что плотское удовольствие и всякое житейское зло справедливо сравнивается с гадами, пресмыкающимися по земле. Под аспидом и василиском подразумевается крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертный яд, а василиск причиняет вред и своим взором. По своей свирепости аспид противится всяким заклинаниям. Василиск (очковая змея) имеет огненные глаза и содержит в глазу яд – как это говорится и о людях завистливых. Дракон (удав) – это самый огромнейший змей проглатывает людей, быков и волов, по ужасной силе своей изображает собою диавола (см. Апок. 12, 3, 4). Давид упомянул этих наиболее злых и сильных животных, желая показать, что человеку, охраняемому Богом, не могут повредить никакие враги видимые и невидимые. Тысячи возлюбивших жизнь пустынную, упованием на Бога избегли этих неприязненных нападений, живя вместе со зверями. И демон также есть аспид, василиск, лев и змей, потому что все вредные действия, производимые этими зверями, и он в себе имеет (Златоуст, Феодорит, Григорий Нисский, Василий Великий, Афанасий, Кирилл, Диодор).

Это уже говорит Бог, показывая плод упования – надежду на Бога. Не обольщайся, надежду на Бога предваряет труд для Бога и пролитый в делании добра пот. Только “праведник яко лев уповает” (Притч. 28, 1). И как его постоянное попечение посвящено Богу, так и Бог воздает ему. Расслабленный и ленивый к делу своему не может иметь такой надежды. Кто же знает имя Его? Тот, кто с кротостью покорил Ему волю своего ума и кто должным образом Ему покорен, а не тот, кто только по слуху знает Его (Исаак, Феодорит, Златоуст, Евсевий).

15. Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о.

Это Господь так говорит праведнику. Поистине, что может быть больше того блаженства, когда мы имеем Бога своим защитником в брани против врагов? Ибо тогда-то наиболее и нужно Ему быть при нас, когда окружают нас скорби и бедствия. Послушающим и готовым на помощь находит Бога тот, кто взывает к Нему сильным душевным голосом. О слова, преисполненные любви! О слова, вдыхающие живейшее упование молящемуся. В самые скорбные, безотрадные минуты Господь с нами. А мы думаем, что нет, что Господь оставил нас. Мать не может совершенно привлечь в любовь свою нашего сердца, а Господь привлекает святыми тайнами и молитвой (Афанасий, Исаак, Иоанн Кронштадтский).

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал “Православие и мир”, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

А в основе всех конфликтов лежит отсутствие любви и уважения

Ты можешь уловить правила и начать подпевать этой песне

Отпусти ситуацию и скажи: «Господь, в Которого я верую, поможет сыну»

Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847

может не совпадать с позицией редакции.

(книгах, прессе) возможна только с письменного

Оценка 4.1 проголосовавших: 11
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here