Молитва александре анкирской

Детальное описание из нескольких источников: «молитва александре анкирской» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Псковский форум о беременности, родах и материнстве

Житие мц.Александры Анкирской (Коринфской)

  • Нравится
  • Не нравится

Бонни 15.01.2010

Мученица Александра Анкирская, Коринфская, дева

Пострадала за Христа вместе со святыми мученицами девами Текусой, Клавдией, Фаиной, Евфрасией (Евфросинией), Матроной, Афанасией, Полактией и Иулией в начале IV века в г. Анкире.

Святой мученик Феодот и святые мученицы семь дев — Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия

Святой мученик Феодот и святые мученицы семь дев — Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия, жили во 2-й половине III века в городе Анкире, Галатийской области, и мученически скончались за Христа в начале IV века. Святой Феодот был «корчемником», имел свою гостиницу, был женат. Уже тогда он достиг высокого духовного совершенства: соблюдал чистоту и целомудрие, воспитывал в себе воздержание, покорял плоть духу, упражняясь в посте и молитве. Своими беседами он приводил иудеев и язычников к христианской вере, а грешников — к раскаянию и исправлению. Святой Феодот восприял от Господа дар исцелений и врачевал больных возложением на них рук.

Во время гонения императора Диоклитиана (284—305) на христиан в город Анкиру был назначен известный своей жестокостью правитель Феотекн. Многие христиане бежали из города, оставляя свои дома и имущество. Феотекн оповестил всех христиан, что они обязаны принести жертву идолам, в случае же отказа будут преданы на мучения и смерть. Язычники приводили христиан на мучения, а имущество их расхищали.

В стране наступил голод. В эти суровые дни святой Феодот в своей гостинице давал приют христианам, оставшимся без крова, питал их, скрывал подвергавшихся преследованию, из своих запасов давал в разоренные церкви все необходимое для совершения Божественной литургии. Он бесстрашно проникал в тюрьмы, оказывая помощь невинно осужденным, убеждая быть до конца верными Христу-Спасителю. Феодот не страшился погребать останки святых мучеников, тайно унося их или выкупая за деньги у воинов. Когда в Анкире христианские церкви были разорены и закрыты, Божественную литургию стали совершать в его гостинице. Сознавая, что ему тоже предстоит мученический подвиг, святой Феодот в беседе со священником Фронтоном предсказал, что ему в скором времени доставят мученические мощи на место, выбранное ими обоими. В подтверждение этих слов святой Феодот отдал свой перстень священнику.

Описание жизни и мученического подвига святого Феодота и страдания святых дев составил современник и сподвижник святого Феодора и очевидец смерти его — Нил, находившийся в городе Анкире в период гонения на христиан императора Диоклитиана.

Молитвословия святым на 31 мая

Кондак мученика Феодота Анкирского и иже с ним, глас 2:

Страдальчески подвизався добре, со сострадальцы твоими, Феодоте,/ и венцы почести приясте с честными страстотерпицами девами.// Темже Христа Бога молите непрестанно о всех нас.

Александра Анкирская

Информация об иконе

  • Артикул: Им_109
  • Дни почитания: 31 мая, 19 ноября
  • Степень золочения: Золочение нимба, фона, полей
  • Размер: 9х10
  • Доска (липа): Без ковчега
  • Материалы: Меловой левкас, сусальное золото 995 пробы, темперные краски, лак
  • Другие иконы:9х10Александра АнкирскаяДоска без ковчегаЗолочение нимба фона полей

Жизнеописание

Александа Анкирская (Коринфская) пострадала за Христа вместе со святыми мученицами девами Текусой, Клавдией, Фаиной, Евфрасией , Матроной, Афанасией, Полактией и Иулией в начале IV века в г. Анкире.

С юных лет воспитанные в благочестие и страхе Божием, они соблюдали чистоту телесную и душевную. Проведя богоугодную жизнь, эти девы достигли старости. Во время гонения на христиан при императоре Диоклетиане они были схвачены и преданы на мучения. Но так как муки не могли поколебать веру их, то святых мучениц отдали блудным юношам на осквернение. Но святая Текуса обличила одного из юношей, и он вместе со своими товарищами, устыдившись нечестивого намерения, не причинили святым девам никого вреда.

Тогда жестокий правитель приказал мученицам принять участие в языческом празднике, но они отказались и были потоплены в озере. Св. мученица Текуса, явившись в сонном видении своему родственнику св. мученик Феодоту, повелела достать тела их со дна озера. Идя ночью за явившейся лампадой, освещающей им путь, св. Феодот и другие христиане подошли к озеру. В это время было страшное видение, которое устрашило воинов, охранявших тела святых мучениц, и они бежали. Поднявшийся ветер, догнал воду с одной стороны озера на другую, так что дно озера обнажилось и стали видны святые тела. Взяв их, св. Феодот с честью похоронил их. Узнав, что тела святых мучениц вынуты из озера и погребены, язычники разрыли их могилы и предали тела сожжению. Святые мученицы пострадали в 303 г.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspАлександра Анкирская (Коринфская), мц.

Мученица, Св. жена, Галатия, М. Азия, I-н.IVв.

Рейтинг иконы в этом году: 1 (в прошлом: 0).

Раздел основан участником [tol] 2009-12-14.

Пострадала за Христа вместе со святыми мученицами девами Текусой, Клавдией, Фаиной, Евфрасией (Евфросинией), Матроной, Афанасией, Полактией и Иулией в начале IV века в г. Анкире. Были старицы лет 70-ти или около того, телом очень худы от поста. Носили одежды скромные, на головах покрывала, волос не было видно из под покрывал. С юных лет воспитанные в благочестие и страхе Божием, они соблюдали чистоту телесную и душевную. Проведя богоугодную жизнь, эти девы достигли старости. Во время гонения на христиан при императоре Диоклетиане они были схвачены и преданы на мучения. Но так как муки не могли поколебать веру их, то святых мучениц отдали блудным юношам на осквернение. Но святая Текуса обличила одного из юношей, и он вместе со своими товарищами, устыдившись нечестивого намерения, не причинили святым девам никого вреда. Тогда жестокий правитель приказал мученицам принять участие в языческом празднике, но они отказались и были потоплены в озере. Св. мученица Текуса, явившись в сонно[. ]

Изображения иконы Александра Анкирская (Коринфская), мц.

Описание: [Мстёра. 1912.] Прп. Михаил Клопский мч. Александра. В.П. Гурьянов. Икона. Мстёра. 1912 г. Госнииреставрации. Москва.

Файл 3649.jpg: | |

Размер: 956×1200, 1.15 MPix, 118 Kb.

Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 9 (189) , 1 (8) .

Описание: [Москва. До 2005.] Мц. Александра. Доленко Н.В. (выпускница Иконописной школы 1997 г.). Икона. Хотьково. Сергиево – Посадский район. До 2005 года.

Файл 3650.jpg: | |

Размер: 841×1200, 1.01 MPix, 158 Kb.

Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 11 (239) , 1 (14) .

Описание: Святая Александра Анкирская, дева, мученица. Мерная икона. (20,5X50 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.). Современная икона – icon-art.ru.

Файл 16747.jpg: | |

Размер: 492×1200, 0.59 MPix, 159 Kb.

Рейтинг изображения: 10 (208) , 1 (13) .

Описание: [Москва ] Святая мц. Александра Анкирская дева Мерная икона (20,5Х54 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru

Файл 18811.jpg: | |

Размер: 450×1194, 0.54 MPix, 194 Kb.

Рейтинг изображения: 12 (138) , 1 (7) .

Описание: [Москва ] Святая мц. Александра Анкирская Мерная икона(20,5Х45 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru

Файл 18812.jpg: | |

Размер: 500×1093, 0.55 MPix, 237 Kb.

Рейтинг изображения: 20 (169) , 1 (14) .

Описание: [Москва ] Святая Александра мученица Анкирская (20,5Х52 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, тиснение под позолоту, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru

Файл 18813.jpg: | |

Размер: 900×2258, 2.03 MPix, 678 Kb.

Рейтинг изображения: 17 (175) , 1 (10) .

Описание: [Москва ] Святая Александра мученица Анкирская (20,5Х52 см. Дерево, левкас, паволока, масло, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru

Файл 18814.jpg: | |

Размер: 900×2304, 2.07 MPix, 471 Kb.

Рейтинг изображения: 16 (260) , 1 (21) .

Описание: Святая Александра мученица Анкирская (20Х24 см. Дерево, левкас, паволока, позолота.) Именная икона иконописная мастерская Возрождение – http://www.bogomazs.ru/imenn.html

Файл 20054.jpg: | |

Размер: 2874×3421, 9.83 MPix, 691 Kb.

Дата: 2012-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 22 (243) , 1 (16) .

Страницы: [1]. Всего изображений: 8. Сортировка: в обычном порядке.

[Выполнение скрипта: 0.12 секунд]

День Александры

Моя бабушка Александра Ивановна родилась в 1903 году в Петербурге, в семье банковского служащего, происходившего, по ее рассказам, из крестьян. Прадед мой, Иван Иванович Васильев, был человеком глубоко религиозным, благочестивым; детей своих сызмала водил на все церковные службы, объяснял, что и почему совершается в храме, учил молиться дома. Моя будущая бабушка была очень привязана к своему отцу, любила ходить с ним в церковь, а еще — по книжным магазинам. Две великие радости было: с папой в храм и с ним же — за книгами. А еще бабушка вспоминала, как примчалась однажды из гимназии домой и с порога радостно крикнула: «Папа! Царь арестован!». А папа обернулся от окна к ней и тихо спросил: «И чему же ты радуешься?».

После революции Иван Иванович был старостой прихода Введенской церкви на Васильевском острове, впоследствии снесенной. А когда начался «штурм небес», когда пошли первые процессы над духовенством, когда большевистские газеты, выполняя указание Ленина, «взяли бешеный тон» в отношении Церкви — мой прадед, будучи уже 40‑летним (примерно — точно год его рождения мне неизвестен) вдовцом с тремя детьми, поступил в семинарию, чтобы стать священником. Но семинарию закрыли, и вскоре после этого Иван Иванович умер от какой-то болезни. К сожалению, мои сведения о нем обрывочны и скудны: в свое время мне ума недостало расспросить бабушку подробнее, а теперь уже все, кто мог мне что-то о прадеде сообщить, ушли. Но я берегу его фотографии и полагаю, что к Православию пришла и его молитвами тоже.

Однако дочь его, моя бабушка, веру пронести через годы советской власти не смогла. И детям своим ее не передала, соответственно. Отчего — не знаю. Не всякий человек в силах противостоять такому напору, защищая свой мир; к тому же, рядом с бабушкой никогда не было никого, кто мог бы поддержать в ней веру, помочь ей сохранить духовное наследство. Во всяком случае, мне она в детстве моем говорила, что религию придумали богатые, чтоб угнетать бедных и т.д. Хотя, рассказывая об отце, о церкви, в которую ходила с ним, о праздниках — заметно теплела. А может быть, она просто за меня боялась? Мне известны случаи, когда в семьях священников в советские годы вырастали неверующие дети — только потому, что их отцы, зачастую просто затравленные, поддавались малодушию и ограждали от веры и церковной жизни собственных детей…

Умерла моя бабушка в 1993 году после долгого периода крайней немощи. Хотя и настали уже новые времена, церкви в нашем селе не было. Не было и верующих в семье — об отпевании никто и не подумал. Я об этом вспомнила только в текущем году — вот через сколько лет. Сама, как говорится, дозрела… Но можно ли отпевать неверующего, человека, фактически отвергшего Церковь? ъ

Ведь бабушка пребывала в Церкви — ребенком, подростком, а потом, получается, отказалась от веры отца… Однако в тетрадке, которая лежала на столике возле бабушкиной кровати, непослушной после инсульта рукой простым карандашом была нацарапано: «Отче наш, Иже еси на Небесех…». Это была единственная молитва, которую она помнила наизусть. Она произносила ее для меня, когда я была еще ребенком — просто ради интереса, чтоб позабавить. Но не забавляла же она себя перед смертью!

Спрашиваю одного священника, второго, третьего. Своего рода заочный консилиум батюшек приходит к выводу: нужно отпевать. Сделать это прошу именно третьего из моих консультантов — священника Георгия Иванькова, служащего в храме во имя святителя Тихона Задонского в Заводском районе (отец Георгий, кстати, не сразу согласился, услышав мой рассказ о бабушке — советовался с кем-то еще).

Приближаемся к чуду. По разнообразным причинам отпевание откладывалось: сначала отец Георгий заболел, потом я уехала в Оптину пустынь, потом на работе у меня случился аврал. Наконец, звоню отцу Георгию. Он смотрит в свой график и после некоторого размышления говорит: «Ну, давайте в эту субботу».

В пятницу меня внезапно осеняет: суббота — 31 мая. День рождения бабушки! Конечно, я сразу увидела в этом Божий знак: мы с отцом Георгием поступаем правильно. Но… мне бы вот здесь не останавливаться, не поддаваться вялости и маловерию. А я…

Я знала, что детей в старину принято было называть по святцам. Но знала также и то, что Церковь не требовала этого категорически. Многие родители искали небесного покровителя для младенца среди святых, память которых совершалась на протяжении недели после его рождения. Короче, мелькнула у меня мысль: «Заглянуть надо в календарь — нет ли там какой Александры 31 мая по новому стилю». Мелькнула и пропала. В расписании богослужений в храме значилось «Память святых отцов семи Вселенских Соборов», и я вполне удовлетворилась этой информацией.

И вот, наконец, чин отпевания — погребения — рабы Божией Александры совершен. Впервые ставлю поминальную свечку. Упокой, Господи, душу моей бабушки, прости ей все согрешения…

И тут чудо продолжается. В храм, предваряя собственную бабушку, влетает рыжая девчушка лет шести. Пожилой алтарник Александр Григорьевич — добрый дедушка Тихоновского прихода — спрашивает ее:

— Александра? Да ты ведь именинница сегодня!

31, по старому стилю 18 мая,— память Феодота Анкирского и семи дев‑мучениц: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны, Иулии. Верующий отец назвал первенца строго по святцам. Мученица Александра Анкирская — небесная покровительница моей бабушки. Но я могла бы не узнать об этом никогда, закрутившись в своих проблемах и забыв заглянуть в подробный церковный календарь, если бы не пришла в Тихоновский храм именно в это время — не раньше и не позже! — девочка Саша; если бы у Александра Григорьевича был другой характер, не такой открытый и приветливый… Если бы Сам Господь не ходил за нами, как мать ходит за рассеянным ребенком, подбирая и возвращая ему то, что он по неразумию своему бросает и теряет…

Мученик Феодот Анкирский жил в конце III — начале IV века в Галатии. Он был корчемник, иначе говоря, хозяин гостиницы. В страшную эпоху Диоклетиановых гонений эта гостиница в городе Анкире стала тайным прибежищем преследуемых христиан: у Феодота они всегда могли переночевать и подкрепиться, даже если у них совсем не было денег. Именно в это время приняли мученический венец семь христианок-девственниц, уже немолодых; старшая из них, Текуса, доводилась Феодоту теткой. Мучениц утопили в реке, привязав камни к шеям. Преступление Феодота заключалось в том, что он ночью, тайком вытащил их тела из воды и похоронил, как и раньше хоронил казненных христиан, зачастую выкупая их тела у палачей. Мученика выдал один из участников захоронения, не выдержавший пыток… Трагедия третьего века по Рождестве Христовом и трагедия начала века двадцатого. Гонения на христианство всегда кончались его победой; это утверждение было вменено в вину 81‑летнему митрополиту Серафиму (Чичагову), расстрелянному на Бутовском полигоне.

Повторюсь, мне трудно судить о моем прадеде — слишком мало о нем знаю: но, не отрекшись от веры, более того, решив стать священнослужителем в те годы — много худшие для хрис­тиан, нежели годы правления Диоклетиана, как мы теперь знаем,— он, по сути, заступал на место мучеников. Был ли он внутренне готов к страданию при этом — не ведаю. Мученичество, исповедничество — это дано не всем, и не нужно нам друг друга судить. Нужно просто возвращаться к нашим мученикам, к нашим небесным покровителям, покровителям наших родных. Церковь говорит нам, что после смерти человек уже не может меняться к лучшему; каяться нужно на этом свете, а не на том. Но из этого не следует, что мы не можем помочь ушедшему от нас человеку изменить его посмертную участь к лучшему. Мы можем и должны это делать, только…

Только упаси нас Бог думать, что просто заказать отпевание и затем сорокоуст — достаточно для этого. Для этого нужно еще стараться жить по-христиански.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал “Православие и мир”, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Онлайн-трансляция церемонии прощания с Дмитрием Хворостовским ведется на сайте Московской филармонии

Известный оперный певец дал не один благотворительный концерт в своей жизни

Михаил Задорнов будет похоронен рядом со своим отцом

Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847

может не совпадать с позицией редакции.

(книгах, прессе) возможна только с письменного

Оценка 4.1 проголосовавших: 11
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here